Что такое графические оболочки в Linux — KDE, Gnome и прочее

Выбранный для просмотра документ граф интерфейс, информационные объекты.pptx

Так какое окружение всё-таки лучше?

Универсального решения, устраивающего всех, нет. Именно поэтому количество предлагаемых графических оболочек Linux или по другому окружений рабочего стола так велико. У каждого пользователя свои требования: для кого-то важна высокая производительность, а для кого-то — удобный и красивый интерфейс.

Так какое окружение всё-таки лучше?

В этой статье нами собраны лучшие окружения рабочего стола для Linux, однако на рынке есть ещё пара вариантов, заслуживающих внимания:

  • Trinity;
  • Lumina;
  • Pantheon;
  • Enligtenment.
Так какое окружение всё-таки лучше?

А какое окружение рабочего стола Linux предпочитаете вы? Почему? Напишите в комментариях!

Похожие записи:

  • KDE vs Gnome vs XFCE 26 февраля, 2016
  • Unity vs KDE Сравнение 3 марта, 2016
  • Лучшие расширения Gnome 3 25 июля, 2016
  • Лучшие темы XFCE 18 января, 2019
Так какое окружение всё-таки лучше?

Tweet Pin It

Многозадачность

Многозадачность (multitasking) — свойство операционной системы обеспечивать возможность параллельной (или псевдопараллельной) обработки нескольких процессов. Операционная система Windows является многозадачной. Если программа DOS после своего запуска должна быть постоянно активной, и если ей что-то требуется (к примеру, получить очередную порцию данных с устройства ввода-вывода), то она сама должна выполнять соответствующие запросы к операционной системе, то в Windows все наоборот. Программа пассивна, после запуска она ждет, когда ей уделит внимание операционная система. Операционная система делает это посылкой специально оформленных групп данных, называемых сообщениями. Сообщения могут быть разного типа, они функционируют в системе достаточно хаотично, и приложение не знает, какого типа сообщение придет следующим. Логика построения Windows-приложения должна обеспечивать корректную и предсказуемую работу при поступлении сообщений любого типа. Одновременно несколько программ могут выполняться и иметь вывод на экран. Каждая программа занимает на экране прямоугольное окно. Пользователь может перемещать окна по всему экрану, менять их размер, переключаться между разными программами и передавать данные от одной программы к другой. Операционная система не сможет реализовать многозадачность без управления памятью. Так как одни программы запускаются, а другие завершаются, память фрагментируется. Операционная система Windows имеет средства управления фрагментами памяти.

Послесловие

Сегодня мы рассмотрели некоторые возможности работы в среде KDE 4, а именно пробежались по базису: запуску-установке-удалении программ и чуть-чуть раскрыли тему root‘а. Следующий же материал, скорее всего, будет посвящен возможностям работы в среде GNOME 3, а следом и работой с терминалом (консолью) и основными командами в нём.

Пробежавшись глазами по статье, можно в общем-то сказать, что получилось как-то мало и не очень подробно. Понимаю, что хочется большего, а лучше всё и сразу, но для начала, думаю, написанное здесь, самое то. А со временем разберем и всё остальное. Короче, оставайтесь с проектом 😉

Как и всегда, если есть какие-то вопросы, дополнения, спасибы и прочие разности, то пишите их в комментариях к этой записи. Попробую ответить и всё рассказать.

PS: За существование данной статьи спасибо члену команды Pantera

Конкуренты X

В UNIX-подобных операционных системах для вывода графики почти повсеместно используется X Window System. Тем не менее, история знает несколько попыток создания альтернативы или замены X. Среди них: NeWS компании Sun Microsystems, не завоевавшая популярность на рынке, и Display PostScript компании NeXT, которая впоследствии превратилась в Apple Aqua для Mac OS X.

Производились и попытки решить проблемы X путём полной её замены; в том числе — проекты Berlin/Fresco и Y Window System. Однако эти проекты не получили практически никакого распространения. На данный момент имеется развивающийся проект, направленный на снижение системных требований — MicroXwin.

Другие конкуренты пытаются избежать накладных расходов, возникающих в X, путём работы непосредственно с аппаратным обеспечением. Примерами таких проектов являются DirectFB и очень маленький FBUI. Механизм Direct Rendering Infrastructure (попытка создать надёжный ядерный интерфейс к видеобуферу) может сделать эти проекты ненужными.

Есть и другие способы добиться сетевой прозрачности графических служб:

    VNC (Virtual Network Computing) — очень низкоуровневая система, которая пересылает сжатые растровые изображения по сети. Реализация для UNIX включает в себя X-сервер. Citrix MetaFrame — подобный X продукт для Microsoft Windows. Tarantella, Inc. — компания, поставляющая Java-клиент для использования в веб-браузерах. Технология NX NoMachine — узкополосный протокол для удалённых дисплеев. SVG Terminal[7] — протокол для обновления SVG-содержимого в веб-браузере в почти реальном времени.