Масштабирование разрешения: секреты игры в 4K

Масштаби́рование изображения — изменение размера цифрового изображения с сохранением пропорций. Под масштабированием подразумевается как увеличение («апскейлинг» от англ. upscaling ), так и уменьшение («даунскейлинг», англ. downscaling ) разрешения изображения. Широко применяется в компьютерной графике, обработке видео, в частности, реализуется на аппаратном уровне в телевизорах и видеопроигрывателях.

Мыльные приложения можно вылечить

  • Появилось приложение для создания установочного образа Windows 10X
  • Windows 10 Prо vs Ноmе: в чем различие?
  • Windows 10X всё же может поддерживать Win32 приложения

Понять, о чём идёт речь поможет заглавная иллюстрация статьи. На примере программы CPU-Z. Она запущена в Windows 10 при разрешении экрана 3840×2160 пикселей. Масштаб в системе — 150%.

Слева видим CPU-Z курильщика, справа — CPU-Z нормального человека. Достичь правого эффекта можно следующим образом.

1. Находим ярлык, либо исполнительный exe-файл приложения.

2. Кликаем правой кнопкой, вызывая контекстное меню, выбираем пункт «Properties» (свойства).

3. Далее нас интересует таб «Compatibility» (совместимость).

4. Нажимаем кнопку «Change high DPI settings» (изменить параметры высокого DPI).

5. Ставим галочку в пункте «Override higd DPI scaling behavior. Scaling perfomed by:» (переопределите режим масштабирования высокого разрешения. масштабирование выполняется), в выпадающем списке ниже должно быть выбрано «Application» (приложение).

Далее закрываем все открытые окна, сохраняя изменения, нажатием на кнопку «Ok».

Проблема решена.

Аналогичным образом решается и проблема несоответствия размеров элементов управления в интерфейсе некоторых приложений. Как это выглядит можно увидеть по ссылке на примере продукта от

Мыльные приложения можно вылечить

Новости СМИ2Поговорить?Уже наговорили:CyberAlpha:Интересный эффект, бывает, что полезная статья тащит за собой кучу реакции — в виде комментов, а бывает вот как здесь — действительно полезная информация для владельцев 2К-4К, а реакции — ноль за 10 месяцев. Продолжайте делать так же, парни, фишка очень полезная. Без этого я на 43″ филипсе просто замучился.zeleboba:CyberAlpha, вы нас вдохновили 🙂 Будем стараться делать полезное и дальше.Юрий:Большое спасибо за информациюJohn Erby:и так для каждого приложения отдельно делать? а что с системой? применять к zeleboba:John Erby, да, с каждым приложением. Других рецептов пока не знаем. А у вас и система мутная?Читайте нас где удобноЕщё на эту тему было

  • Появилось приложение для создания установочного образа Windows 10X
  • Windows 10 Prо vs Ноmе: в чем различие?
  • Windows 10X всё же может поддерживать Win32 приложения
  • Windows 10 можно сломать всего одной командой
  • Windows 10X выглядит эффектно: анимации загрузки и меню «Пуск»
  • В таскбаре Windows 10 появится персонализированный погодно-информационный виджет
  • Новый дизайн Windows 10 показали на скриншотах
  • Новый дизайн Windows 10 на скриншотах и прочие изменения
  • Настройки таскбара Windows 10 могут быть переделаны
  • Microsoft планирует изменить анимации в Windows 10
Читайте также:  Как настроить и использовать сервер и клиент openvpn

Для тех, кто долистал

Ай-ти шуточка бонусом. Пользователя Android легко узнать по рюкзаку с аккумулятором за спиной.

Настраиваем автозапуск приложений

Разумеется, все мы начинаем устанавливать приложения. Естественно, какие-то из них начинаю запускаться во время загрузки системы, на что тратятся ресурсы. Со временем ресурсов затрачивается всё больше и больше. Давайте это исправим и найдём в поиске Startup Applications:

Настраиваем автозапуск приложений

Мы увидим список приложений, которые запускаются во время загрузки ОС. Ещё раз гляньте и решите, что из этого можно удалить из автозапуска:

Не хотите удалять? Всё очень-очень надо? Есть другое решение — отложите запуск этих приложений — это тоже высвободит ресурсы. Для этого выберите интересующее приложение, нажмите «Edit», а потом в поле «Command» пропишите:

Настраиваем автозапуск приложений

sleep 20;

Впрочем, время можете выбрать другое. В нашем же примере приложение запуститься с задержкой в 20 секунд.

Настраиваем автозапуск приложений

Организация файловой системы Linux

В Linux на каждый раздел можно установить свою ФС, которая отвечает за порядок и способ организации информации. В основе файловых систем лежит набор правил, определяющий, где и каким образом хранятся данные. Следующий «слой» ФС — практический (технический) способ организации информации на каждом конкретном типе носителя (опять же, учитывая правила, заложенные в основу системы).

От выбора файловой системы зависят:

  • скорость работы с файлами;
  • их сохранность;
  • скорость записи;
  • размер файлов.

Тип ФС также определяет, будут ли данные храниться в оперативной памяти (ОП) и как именно пользователь сможет изменить конфигурацию ядра.

Файловая система (ФС) — архитектура хранения данных, которые могут находиться в разделах жесткого диска и ОП. Выдает пользователю доступ к конфигурации ядра. Определяет, какую структуру принимают файлы в каждом из разделов, создает правила для их генерации, а также управляет файлами в соответствии с особенностями каждой конкретной ФС.

ФС Linux — пространство раздела, поделенное на блоки определенного размера. Он определяется кратностью размеру сектора. Соответственно, это могут быть 1024, 2048, 4096 или 8120 байт. Важно помнить, что размер каждого блока известен изначально, ограничен максимальным размером ФС и зависит от требований, которые выдвигает пользователь к каждому из блоков.

Для обмена данными существует сразу два способа. Первый из них — виртуальная файловая система (VFS). С помощью данного типа ФС происходит совместная работа ядра и приложений, установленных в системе. VFS позволяет пользователю работать, не учитывая особенности каждой конкретной ФС. Второй способ — драйверы файловых систем. Именно они отвечают за связь между «железом» и софтом.

Список файловых систем, которые поддерживаются ядром, находится в файле /proc/filesystems:

[email protected]:~$ cat /proc/filesystems nodev sysfs nodev rootfs nodev ramfs nodev bdev nodev proc nodev cpuset nodev cgroup nodev cgroup2 nodev tmpfs nodev devtmpfs nodev debugfs nodev tracefs nodev securityfs nodev sockfs nodev bpf nodev pipefs nodev hugetlbfs nodev devpts ext3 ext2 ext4 squashfs vfat nodev ecryptfs fuseblk nodev fuse nodev fusectl nodev pstore nodev mqueue nodev autofs

Значительное увеличение производительности

Как и можно было предположить, все проверенные игры продемонстрировали заметный рост FPS при уменьшении разрешения. Уменьшение числа пикселей на 17% ведёт к среднему повышению частоты кадров на 27%. Игровые движки в наши дни часто связывают определённые графические эффекты с разрешением буфера кадра.

Например, на нативном разрешении 4K альфа-эффекты с четвертью разрешения будут обрабатываться на 1920 х 1080. Если бы у вас было разрешение 3200 х 1800, они бы обрабатывались на 1600 х 900.