Занятие 9. Статические методы в Java, перегрузка методов, рекурсия

Начнём с типов памяти микроконтроллера, их целых три:

Как получить доступ к нестатической переменной / методу из статического метода в Java

Что ж, есть законный способ доступа к любому нестатическому члену из статического контекста в Java путем создания экземпляров. Вы должны сначала создать объект класса, чей нестатические члены или нестатический метод , к которому вы хотите получить доступ. Как только вы это сделаете, компилятор больше не будет вас беспокоить, как показано в следующем примере:

01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 16 public class Hello {     private static int aStaticVariable = 1;   private int aNonStaticVariable = 2;     private static void aStaticMethod() {     Hello object = new Hello();     ();     ();   }     private void aNonStaticMethod() {     (aStaticVariable);   }   }

$ javac

Вы можете видеть, что все ошибки времени компиляции исчезли после доступа к нестатической переменной и методу, используя объект класса Hello. Это правильный способ доступа к нестатическим переменным / методам из статического контекста, например, статического блока инициализатора, статического метода или вложенного статического класса в Java. Увидеть Java: базовая платформа для более подробной информации.

Это все о том, может ли нестатический метод получить доступ к статической переменной или методу в Java или нет . Конечно, они могут, но обратное неверно, т.е. вы не можете получить доступ к нестатическому члену из статического контекста, то есть статического метода. Единственный способ получить доступ к нестатической переменной из статического метода — создать объект класса, которому принадлежит переменная.

Эта путаница является основной причиной, по которой вы видите этот вопрос на основных интервью по Java, а также на основных сертификатах Java, например, экзамен OCAJP и OCPJP. Вы найдете много вопросов, основанных на статических концепциях OCAJP, поэтому очень важно хорошо подготовить эту тему, прочитав хорошую базовую книгу по Java, например, учебное пособие OCAJP от Мала Гупты . Это отличная книга для изучения основ Java, даже если вы не готовитесь к экзаменам.

Дальнейшее обучение

Основы Java, часть 1 и 2

Head First Java 2nd Edition

Whizlabs Java 8 Exam Simulator

См. Оригинальную статью здесь: Может ли нестатический метод получить доступ к статической переменной / методу в Java?

Мнения, высказанные участниками Java Code Geeks, являются их собственными.

Рекурсия

Рекурсией называется метод (функция), которая внутри своего тела вызывает сама себя.

Рассмотрим пример — вычисление факториала. Для того чтобы вычислить n!, достаточно знать и перемножить между собой (n-1)! и n.

Создадим метод, реализующий описанный способ.

static int fact (int n) { if (n==1) { return 1; } else if (n==2) { return 2; } else { return fact(n-1) * n; } }

Указанный метод вычисляет факториал натурального числа.

Рассмотрим пример, вычисляющий через рекурсию n-ое число Фибоначчи.

Напомним, как выглядят первые элементы этого ряда: 1 1 2 3 5 8 13 …

static int fib (int n) { if (n==1 || n == 2) { return 1; } return fib (n-2) + fib (n-1); }

Обратите внимание, что в этом методе второй return не помещён в блок else для первого условного оператора. Это допустимо, ведь если выполнится условие и сработает первый return, то произойдёт выход из метода, до второго return исполнение программы дойдёт только в случае невыполнения условия.

Рекурсивные вычисления часто приводят к необходимости повторять одни и те же действия, что существенно замедляет работу программы.

Задачи

  1. Выясните экспериментальном путём, начиная с какого элемента последовательности Фибоначчи, вычисление с использованием рекурсии становится неприемлемым (занимает более минуты по времени).
  2. Создайте гибридный метод, для небольших n вычисляющий n-ое число Фибоначчи с помощью рекурсии, а для значений, превышающих выясненное вами в предыдущей задаче пороговое n, вычисляющий n-ое число Фибоначчи с помощью итерационного алгоритма (цикла, в рамках которого будут сохраняться значения двух предыдущих элементов последовательности).
  3. Подсчитайте, сколько раз потребуется повторно вычислить четвёртый элементы последовательности Фибоначчи для вычисления пятнадцатого элемента.

Стек вызовов

В общем случае в текущий момент времени может исполняться только один единственный метод из всей программы. Это значит, что, если метод а устроен таким образом, что в своём теле он вызывает метод b, а сам а вызывается в main, то при запуске программы управление сначала будет передано методу main, затем методу а, затем методу b. Метод b вернёт результат и управление в а, а вернет результат управления в main, и только потом будут выполняться основные команды, указанные в методе main на остальных строках после вызова a.

Вся иерархия (кто кого вызывал) хранится в специальной области памяти, называемой стеком вызовов. Элементы в этот фрагмент памяти добавляются по следующему принципу: последний добавленный элемент должен быть извлечён первым. Когда работает метод b, получается, что под ним в стеке оказываются метод a и метод main.

В связи с этим в процессе рекурсии существует опасность переполнения стека вызовов.

Существует так называемая сложная рекурсия, при которой метод а вызывает метод b, b вызывает с, а с вызывает а.

Пользовательские типы (Pro)

В языке есть инструмент typedef, позволяющий создать свой тип данных, основанный на другом стандартном. Зачем? С одной стороны для удобства программиста, с другой – чтобы его запутать =) Я никогда им не пользовался, но для разбора чужих кодов из инторнета это знать нужно! Итак, typedef работает следующим образом: typedef тип имя; – создать новый тип данных имя на основе типа тип. Пример:

typedef byte color;

Создаёт тип данных под названием color, который будет абсолютно идентичен типу byte (то есть принимать 0-255). Теперь с этим типом можно создавать переменные:

color R, G, B;

Создали три переменные типа color, который тот же byte, только в профиль. Это всё!

Есть ещё один важный момент, касающийся структур struct и перечислений enum – в кодах из интернета вы часто встретите использование typedef перед struct и enum. В чистом языке Си это имеет большой смысл, но в C++ это наоборот является проблемой. typedef в ардуино-прошивках используют программисты, которые пришли с Си и по привычке используют typedef, на плюсах делать этого не нужно.

Почему не нужно юзать typedef для struct и enum

В языке Си (без ++) при создании структуры/перечисления по ярлыку нужно писать слово struct/enum перед ярлыком, иначе будет ошибка. Либо саму структуру нужно объявить как typedef

// НА СИ, НЕ ++ // делаем так struct myStruct { byte x; byte y; }; struct myStruct kek; // создать структуру kek // или так typedef struct myStruct { byte x; byte y; }; myStruct kek; // создать структуру kek

В С++ (и на Ардуино) этого делать не нужно! Наоборот, typedef в этом применении может приводить к ошибкам. Например:

// используя typedef вы не можете // объявить структуру сразу. // Вот это приведёт к ошибке при // попытке обратиться к члену структуры typedef struct { byte x; byte y; } kek; // вот это тоже приведёт к ошибке typedef struct myStruct { byte x; byte y; } kek; // Единственным вариантом останется // работа по ярлыку typedef struct myStruct { byte x; byte y; }; myStruct kek; // вот серьёзно, нужны ли вам такие проблемы?

Мультимедиа и игры

GnomeMeeting позволяет проводить видеоконференции и разговоры с помощью IP-телефонии. Приложение совместимо с Microsoft Netmeeting. gPhoto и XawTV позволяет подключать большинство популярных цифровых камер к Mandrakelinux. Mplayer, XMMS, Xine и Totem позволяют просматривать видео (DVD, DivX и другие видео и аудио форматы). KDenlive — новый видео-редактор. В состав дистрибутива входит последняя версия приложения GIMP, позволяющего работать с изображениями. Система поддерживает большое число сканеров. Пользователь может работать с ними через XSane, GIMP и Kooka. Grip и KAudioCreator позволяют грабить аудио-CD. Cdrecord и K3B позволяют записывать данные на CD-R(W) и DVD-R(W). FrozenBubble — захватывающая аркадная игра. Достойна того, чтобы ее попробовали :). Chromium — высокоскоростная аркада-стрелялка с неплохой графикой. Tux Racer — классические 3D-гонки. Tux — пингвин Linux. В состав дистрибутива входит также образовательное и научное программное обеспечение (KEduca, KStars и другие приложения).

Мультимедиа и игры
Мультимедиа и игры

K3B позволяет легко записывать CD и DVD

Мультимедиа и игры
Мультимедиа и игры

GnomeMeeting позволяет говорить по телефону через Интернет

Мультимедиа и игры
Мультимедиа и игры

GIMP — лучший редактор изображений под Linux

Мультимедиа и игры
Мультимедиа и игры

kstars: Ваш собственный планетарий в масштабе реального времени на дому

Мультимедиа и игры
Мультимедиа и игры