11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры

CryENGINE SDK — мощный игровой движок, на базе которого созданы шутеры Crysis, Far Cry, Aion и многие другие. Предоставляет широкие возможности для разработки игр. Является бесплатным для некоммерческого использования.

Unity

Один из самых популярных игровых движков современности, по сути интегрированная межплатформенная среда разработки игровых приложений (и не только), на которой можно создавать проекты для более чем двадцати современных платформ, среди которых PC, мобильные устройства и игровые приставки. Выпущен данный движок был в 2005 году американской технологической компанией Unity Technologies и с тех пор он постоянно совершенствуется и обновляется вплоть до настоящего момента.

Unity

Unity считается сегодня только одним из самых распространенных и многофункциональных движков, но и одним из наиболее удобных и простых в освоении. А все благодаря применению модульной системы компонентов и наличия визуальной среды для разработки, также известной как RAD. К сожалению, есть у Unity 3D и некоторые недостатки. Одной из самых существенных проблем при работе с данной средой является сложность подключения и использования внешних библиотек. Но даже несмотря на это на движке были созданы тысячи игр и всевозможные визуальные приложения.

Возможности CryENGINE Free SDK

  • Создание различных уровней и карт в реальном времени;
  • Функция репоста скриншотов в социальные сети;
  • Мощный набор инструментов для разработки игры в CryENGINE;
  • Много демонстрационных роликов на официальном сайте Crytek.
  • Импорт моделей и текстур из графических редакторов 3ds Max и Maya.

Преимущества

  • Обеспечивает высокое качество графики;
  • Создание собственных игр совершенно бесплатно;
  • Возможность запуска редактора без установки на ПК;
  • Удобное и интуитивно понятное управление графическим движком;
  • Последняя версия CryENGINE для создания компьютерных игр поддерживает ОС Windows Vista и выше.

Недостатки

  • Английский язык интерфейса;
  • Последнее обновление не поддерживает WinXP;
  • Для любых коммерческих проектов на базе CryENGINE, потребуется покупка лицензии.

Системные требования:

  • Процессор: Intel Core i7 3.0 GHz / AMD Phenom II X4 3.4 GHz;
  • Оперативная память: 4 Gb;
  • Свободное место на жестком диске: 9 Gb;
  • Видеокарта: nVidia GeForce GTX 560 / ATI Radeon HD 4870 x2.

CRYENGINE

Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный Crytek. Он использовался для таких игр, как Prey (2017) и Everybody’s Gone to the Rapture.

Предназначен для разработки: 3D-игр.

Платформы: Windows.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатный, пока ваш проект не заработает более 5000 долларов в год, впоследствии взимается 5-процентный сбор.

Читайте также:  Cyberpunk 2077 не скачивается полностью, ошибка скачивания

Обучение: CryEngine имеет несколько бесплатных обучающих видео, которые охватывают все: от установки программы и пошаговой инструкции по созданию простой игры, похожей на Flappy Bird, до более сложных вещей, таких как сборка настраиваемой версии движка.

Сайт:

Начало работы:

Launcher CryEngine

Далее, нам необходимо скачать launcher. Войдите под своей учетной записью на сайт и  нажмите на имя своей учетки и нажмите Download Launcher.

Launcher CryEngine

Размер лаунчера не большой 68 мб, скачайте и установите его себе на компьютер, желательно не меняя настроек при установке.

Launcher CryEngine

Запустите лаунчер, введите свой логин и пароль, которые использовали при регистрации на сайте и создайте новый проект, нажав на кнопку New Project.

Launcher CryEngine

Введите название проекта и укажите пустую папку где будет храниться ваш проект. Далее, нажмите Create Project.

Launcher CryEngine

Новая модель потребления контента

Разница между играми и другими формами развлечения, например, кино, сотрется окончательно. Новый движок Unreal Engine 5 уже выдает картинку, которую тяжело отличить от голливудской. Виртуальные аватары актеров становятся героями Cyberpunk 2077 или Death Stranding: игры — интерактивный способ сторителлинга, который изменит саму драматургию и отношения зрителя и сценариста.

Интерактивность виртуальных вселенных позволит окончательно разрушить четвертую стену. Зритель будет определять развитие сюжета и станет режиссером собственных постановок внутри игрового мира благодаря стримам. Изменится и само определение спорта: миллениалы уже чаще смотрят трансляции игр, чем привычные спортивные матчи. Благодаря взрослению аудитории киберспорт станет привычным видом соревнований — может, даже войдет в олимпийские дисциплины.

Новая модель потребления контента

Илья Карпинский: «Игры будут ключевой индустрией развлечений будущего»

Отсутствие привязки игр к платформе благодаря облачным технологиям тоже повлияет на наше потребление. Пользователи будут платить за игровой контент и за социальную часть игр вроде доступа к сообществу, а не за платформу. Заходить в виртуальный мир можно будет с любого устройства с экраном и подключением к 5G — от умного холодильника до смарт-часов.

Название: Torque 2D/3D

Сайт: 

Порог вхождения: средний

Название: Torque 2D/3D

Исходный код: открытый

Несомненно, мой любимый игровой движок. Был в свое время лидером, но под натиском Unity утратил свои позиции. Тем не менее до сих пор на нем разрабатывается множество успешных проектов, поскольку он активно развивается сообществом. Не так давно я посвятил трехмерной версии целую статью в нашем журнале, поэтому сейчас я обращу твое внимание на Torque 2D.

Различия между двумерной и трехмерной версиями весьма значительны, но есть и общие элементы, например развитая сетевая подсистема. После выхода в мир open source T3D сохранил и даже увеличил свои возможности, а T2D, напротив, многое потерял. Например, он утратил абсолютно все встроенные редакторы, которые, очевидно, были изъяты из-за определенных юридических соглашений. Зато на нем можно разрабатывать игры для трех платформ: Windows, OS X и, что самое интересное, iOS (и продавать игры в App Store, не отчисляя ни копейки авторам движка). Весь движок — это одна кодовая база на C++ без дополнительных экспортеров. Во время написания статьи в сообществе разработчиков T2D кипела работа над созданием компилируемой версии для Android и реинкарнацией этих самых «потерянных» редакторов. Текущей стабильной версией является 2.0. Как видно, фундаментальные различия 2D- и 3D-версий заключаются в графической подсистеме: T2D для визуализации использует OpenGL, а T3D — DirectX, притом еще пока девятой версии, что преграждает созданным с его помощью играм путь в Windows Store. Есть куда развиваться!

Название: Torque 2D/3D

В качестве скриптового языка в T2D, как и в T3D, используется Torque Script. Вместе с тем в T2D для описания игровых элементов служит XML-подобный язык TAML. Он позволяет определить свойства объектов на стадии инициализации уровня игры. Для воспроизведения звуков T2D использует библиотеку OpenAL. Симуляция физики осуществляется посредством движка Box2D, ставшего стандартом в двумерных физических исчислениях. Несмотря на то что в двумерном Торке еще пока нет конструктора GUI, с помощью средств движка (в скриптовом коде) можно создавать пользовательский интерфейс привычными компонентами, а не простыми спрайтами. Однако, если нужный компонент отсутствует, его можно создать на основе спрайтов. Имея аналогичную с 3D-версией сетевую систему, на T2D можно разрабатывать мультиплеерные игры, которые набирают популярность, — например P2P с планшетов. Вместе с T2D поставляется коллекция из огромного количества сэмплов, которая «дружно» укомплектована в Sandbox. В каждом примере раскрывается определенная фича движка, а наличие исходного кода позволяет узнать ее устройство.

Читайте также:  Прогноз редакции на матч Sinners - SAW 2 марта 2021

Рис. 1. TruckToy — сэмпл на Torque 2DДругие статьи в выпуске: Хакер #178. Mesh-сети или строим свой интернет

  • Содержание выпуска
  • Подписка на «Хакер»
Название: Torque 2D/3D

У семейства движков от GarageGames тоже есть комьюнити, которое делает полезные для остального сообщества вещи: создаются туториалы и мануалы, решаются проблемы — все, как принято при социализме. Есть и платные инструменты: система ИИ, разнообразные улучшения и эффекты графической системы, арт, встраиваемые редакторы — диалогов, инвентаря, террейнов, источников света.

Второе поколение

Следующее поколение сделало достаточно большой рывок по сравнению с предыдущим.

Второе поколение
  • Процессор Apple A12
  • Процессор Apple A12X
  • Процессор Apple A12Z Bionic
  • Apple A12 Bionic;
  • Apple A12X Bionic;
  • Apple A12Z Bionic.
Второе поколение

Вторая версия включает в себя “нейронный движок» следующего поколения, который установлен сразу в трех чипах компании Apple. Это поколение имеет целых 8 ядер и может выполнять до 5 триллионов операций в секунду, что до 9 раз быстрее по сравнению с Apple A11.

В отличие от Neural Engine 1-го поколения, 2-ое поколение предоставляет доступ для сторонних приложений.

Второе поколение

Подытожим. Что выбрать?

Разумеется, для выбора движка Вы должны четко знать, под какую платформу собираетесь разрабатывать игру. Под мобильные платформы выбирайте между Unity3D и Unreal Development Kit(UDK). Самый богатый выбор платформ у Unity3D: Android, iOS, Blackberry, Windows XP/Vista/7, OSX, Wii, Playstation 3, Xbox, Flash, Web Player(в бесплатной версии большинство платформ исключены).

Жанр игры:

На этих трех движках можно сделать игру любого жанра, но CryENGINE 3 и UDK будут более ориентированы на FPS(шутеры). Гоночные симуляторы — UDK, т.к лучше дело с физикой, но и Unity также подойдет.

Обучение/Интерфейс:

Скриптинг является неотъемлемой частью разработки игры и Unity тут на высоте. Разобраться с написанием простых скриптов у некоторых новичков получается даже без документации. Что касается обучающего материала, в рунете его хватает для всех вышеописанных движков, но Unity3D и тут лидирует.

Графика:

В обзоре приведены примеры готовых продуктов, уже их достаточно, чтобы сделать выводы. CryENGINE 3 превосходит конкурентов, но нельзя говорит про явное превосходство. Unity в бесплатной версии лишился многих технологий, полный список возможностей смотрите здесь — (кнопка «read more» > «License Comparison»)

Выбирайте движок исходя из своих потребностей и знаний. Стоит все-таки попробовать каждый и выбрать что Вам ближе и проще.

Что еще нам ждать от VR в году

Facebook тащит за всех, игровики решили серьезно попробовать, а Google слилась. Железки магнитом потянуло в сторону энтерпрайза. Нужно пробовать и ждать.

Что мы еще увидим в VR в наступившем году? Слово эксперту.

— Соединение технологии VR и Digital Human.

— Появление мультиплеер-продуктов нового формата, рассчитанных на кооперативные взаимодействия между игроками, как следствие, первые эффективные шаги в сторону VR-киберспорта.

— 5G для VR шлемов откроет новые возможности по качеству контента для шлемов без проводов (stand-alone), как следствие, постепенный уход с рынка проводных шлемов b2c.

— Появление манипуляторов нового поколения для управления в VR-среде (перчатки, автоматы, костюмы).

— Совершенствование технологии управления глазами в VR-шлемах.

— Первые шаги в соединение VR-устройств и нейроинтерфейсов — управление VR-средой без контролеров.

Илья Флакс

Кажется, есть, за чем последить. Виртуальная реальность станет чуточку реальнее. И популярнее. Как технология. Have fun!

P. S. Это седьмой материал про тренды в FunTech. Ранее в серии вышли:

  1. Тренды-2020, видеоигры: по дороге с облаками.
  2. Тренды-2020, книги: не читал, но обсуждаю.
  3. Тренды-2020, esports: признаки взросления.
  4. Тренды-2020, AR. Реальность, дополненная ожиданиями.
  5. Тренды-2020, ОТТ: такое кино нам нужно.
  6. SportTech: Доминируй, вовлекай.

#vr #ar