15 технологий Xbox Series X и PS5, которые не волнуют геймеров

Несколько мелких детали, которые большинство людей не заметит.

Технические характеристики

Мозг консолей, он же центральный процессор, практически один и тот же у двух конкурентов. В обе консоли внедрён 8-ядерный AMD Zen 2, но тактовая частота, прямо влияющая на производительность всего прибора, отличается. У PS наблюдается частота в 3,5 ГГц, в то время как у Xbox – 3,8 ГГц. Тут есть важная оговорка: подобных высот Xbox достигает только при отключенных SMT и гиперпоточности. В противном случае цифра урезается до «скромных» 3,6 ГГц, что, однако, всё равно больше, чем у PS.

Наиболее горячие споры идут вокруг графического процессора. Перед тем как продолжить, объясню такой термин, как «флопсы». FLOPS – акроним от FLoating-point Operations Per Second, или, говоря простым языком, – количество операций с плавающей запятой в секунду. «Флопсы» используются для измерения производительности компьютеров и на данный момент, в силу огромного количества таких вычислений у каждой машины, не используются в чистом виде. В современных реалиях используют терафлопсы (1012) и петафлопсы (1015).

Почему VRR — это круто

Частота обновления — это количество раз, которое дисплей может обновлять в секунду. Большинство телевизоров и мобильных устройств обновляются с частотой 60 Гц, что означает, что за одну секунду можно просмотреть 60 отдельных кадров. Топовые телевизоры работают с частотой 120 Гц, а специализированные игровые мониторы — до 360 Гц.

«Частота кадров» — это количество кадров, которое консоль или компьютер может передавать в секунду. Если исходное устройство не может обеспечить полные 60 кадров в секунду, вместо этого может быть отправлен частичный кадр. Дисплею все равно, получает ли он полный или частичный кадр; он будет отображать все, что получит.

Читайте также:  37 лучших игр, похожих на Syberia. Часть 1

Это приводит к эффекту, называемому разрывом экрана, при котором частичные кадры отображаются поверх предыдущего полностью визуализированного кадра. Поскольку кадры отображаются горизонтально, сверху вниз, разрыв проявляется в виде дрожащей горизонтальной линии, часто около середины экрана.

Время от времени небольшое количество разрывов на нескольких частичных кадрах не является большой проблемой. Однако, когда графический процессор постоянно пропускает кадры из-за слишком высокой нагрузки рендеринга, разрыв экрана может серьезно повлиять на то, как игра выглядит. К счастью, переменная частота обновления может помочь устранить эту проблему, чтобы игры выглядели лучше и более плавно.

Геймеры на ПК уже много лет используют функцию V-Sync для блокировки обновления и частоты кадров. Однако для того, чтобы V-Sync эффективно уменьшала разрывы экрана, Вы должны гарантировать, что видеокарта может не отставать от частоты обновления монитора. Если Вы используете дисплей с частотой 60 Гц и Ваша производительность упадет ниже 60 кадров в секунду, Вы увидите артефакты разрыва изображения.

Обратной стороной V-Sync является то, что Вам, возможно, придется отказаться от производительности или графической точности. Часто Вам придется выбирать между безупречным воспроизведением с пониженным качеством изображения или более привлекательной игрой, которая не может оставаться заблокированной на 60 кадрах в секунду.

Nintendo Switch

Японская компания представила консоль Switch в 2016 году. Несмотря на то, что девайс не являлся пионером на рынке приставок, к 2020 году он остался фактически единственным портативным устройством для игр. Девайс представляет из себя компактную консоль, которая состоит из 6,2-дюймового сенсорного экрана и пары контроллеров — они называются Joy-Con. «Джойконы» можно использовать как в совмещенном с приставкой виде, так и отсоединив их от корпуса консоли. В этом случае гаджет нужно установить на столе или любой другой ровной поверхности.

Приобретая Switch, вы избавляет себя от необходимости покупать телевизор. Однако при желании видеосигнал с консоли можно вывести на экран телевизора и играть на большом экране. NS позволяет запускать игры в разрешении 1280 x 720 пикселей.

Nintendo Switch

Главные преимущества консоли — производительность и компактность. Nintendo Switch имеет мощный процессор NVIDIA Tegra, 4 Гбайт оперативной памяти, накопитель емкостью 32 Гбайт. Также внутреннюю память можно расширить картами памяти SD, SDHC и SDXC объемом до 2 Тбайт. Железо «свитча» позволяет запускать на нем большое количество современных игр, не переживая за их быстродействие. Встроенный аккумулятор консоли позволяет играть в автономном режиме от 3 до 6 часов.

Читайте также:  Мстителей Marvel озвучили дату выхода игры «Avengers»

Автономность и габариты позволяют играть в приставку, лежа на кровати или во время обеда за столом. Также девайс можно взять с собой в путешествие или на вечеринку. С помощью отсоединяемых «джойконов» можно играть вдвоем.

Так как Switch больше рассчитана на менее требовательного геймера, чем PS4 или Xbox, для нее выпущено или оптимизировано огромное количество упрощенных, аркадных или казуальных игр. Например, есть различные версии Mario, Pokemon и прочие релизы. Но есть и более продвинутые релизы, в частности, Metro 2033 Redux, Devil May Cry 3, Bioshock и другие.

Игры на приставку устанавливаются с помощью картриджей или загружаются по сети через интернет-магазин Nintendo eShop. Для геймеров доступно огромное количество тайтлов, их число постоянно пополняется. В магазине есть как недорогие и простенькие игры, которые можно купить за 100-500 рублей, так и продвинутые ААА-тайтлы. Например, стоимость Animal Crossing: New Horizon или Pokemon Shield доходит до 4499 рублей.

Nintendo Switch

Картридж для Nintendo Switch.

В июле 2019 года японская компания представила упрощенную версию приставки, которая получила название Nintendo Switch Lite. Девайс имеет более компактный корпус, контроллеры нельзя отсоединить от консоли. Также Lite не подключается к телевизору, использование некоторых игр ограничено.

Стоимость Nintendo Switch в 2020 году составляет около 23 тысяч рублей. Упрощенная Nintendo Switch Lite обойдется дешевле — ее можно купить примерно за 14-15 тысяч рублей.

Компактная консоль

Большое количество популярных игр, число релизов постоянно растет

Для игр не нужно иметь телевизор

Приставку можно взять с собой в дорогу, есть встроенный аккумулятор

Nintendo Switch

Количество игр (по сравнению с PS4 и Xbox) ограничено, много детского контента

Место хранения

На этот раз и Series X, и PS5 используют твердотельные накопители, или SSD. В результате пользователи PlayStation 5 должны заметить заметное улучшение во времени загрузки игры на консоль следующего поколения по сравнению с PS4. То же самое верно для Xbox Series X по сравнению с Xbox One, что Microsoft уже подтвердила на E3 2019; но сколько еще предстоит четко определить.

В обзоре аппаратного обеспечения PS5 было сказано, что время загрузки в Spider-Man от Marvel может увеличиться примерно с 15 секунд (PS4) до 0,8 секунд (PS5), в то время как Phil Spencer утверждает, что разработчики теперь имеют возможность «практически исключить» время загрузки , Тем не менее, результаты будут зависеть от игры.

DirectStorage (Xbox Series X)

Да, PS5 сильно опережает своего конкурента, когда дело касается непосредственно SSD, но в целом Xbox Series X тоже может за себя постоять. Благодаря DirectStorage приставка от Microsoft может выжать из своего твердотельного накопителя и технологии декомпрессии данных очень и очень многое. Конечно, этот процесс пройдет за кулисами, так что большая часть игроков его не заметит или не придаст ему значения.

DirectStorage (Xbox Series X)

Но если потратить время, чтобы в нем разобраться, то он звучит впечатляюще. Новая технология не только ускорит потоковую передачу игровых объектов, но и освободит ресурсы процессора для работы над физикой или загрузки большого количества объектов для уровня или окружения.

Главные характеристики, особенности и параметры

Центральный процессор:

  • число ядер – 8;
  • тактовая частота (в гигагерцах) – 3,6 (3,4 с SMT);
  • модель – AMD Ryzen Zen 2.

Графический процессор:

  • число CU – 20;
  • тактовая частота (в гигагерцах) – 1,565;
  • модель семейства AMD Navi/RDNA 2.

Оперативная память:

  • тип – GDDR6;
  • объем (в гигабайтах) – 10;
  • выделено графическому процессору (гигабайт) – 8;
  • выделено остальной системе – 2.

Интегрированный накопитель:

  • емкость (в гигабайтах) – 512;
  • характеристики – NVMe SSD PCIe 4.0.

Максимально поддерживаемые параметры выходного видео:

  • разрешение – 1440p;
  • скорость (кадров в секунду) – 120.

Поддерживаются игры для консолей:

  • Xbox One;
  • Xbox 360;
  • Xbox.

Размеры (в сантиметрах):

  • высота – 27,5;
  • ширина – 15,1;
  • толщина – 6,35.

Весит 1,97 килограмма.

Доступ к сети:

  • кабельный — Ethernet;
  • беспроводной — двухдиапазонный Wi-Fi

Настройка через мобильное приложение для ОС:

  • iOS;
  • Android.

Dolby Vision и Dolby Atmos поддерживается в контенте:

  • играх;
  • фильмах;
  • передачах.

Не станут работать, если ТВ не поддерживает.