Мультиплеер, DLC и некст-ген – что ждет Cyberpunk 2077 после релиза

Если вы только начинаете свое приключение в Cyberpunk 2077’s Night City, в вашем журнале квестов есть миллион дел и сотни разных заданий. Простая прогулка по городу также в конечном итоге приведет вас к различным концертам и побочным миссиям, некоторые из которых могут показаться повторяющимися, а другие — удивительно уникальными и интересными для прохождения.

* * *

Проект CD Projekt RED выбивается из ряда попыток перенести настольные ролевые игры в виртуальное пространство. Проекты вроде Temple of Elemental Evil, Torment: Tides of Numenera или Pathfinder: Kingmaker с мясом вырывали целые системы из настольных RPG, стараясь дать игроку максимум возможностей, которые были бы у него при игре за столом.

Но Cyberpunk 2077 напоминает скорее Vampire: The Masquerade — Bloodlines. Сохраняя систему в общих чертах и выкинув самые «неудобные» механики, разработчики делают упор на передачу атмосферы, а не на повторение специфического игрового опыта. История V, несомненно, могла бы произойти во вселенной «2020», но, скорее всего, вариантов её развития там было бы несколько больше.

Охота

После встречи с Ривером Уордом, который является одним из романтических вариантов в игре, он позвонит Ви и попросит помощи в личном деле, касающемся его племянника-подростка Рэнди. Квест отправит Ви и Ривера на поиски улик на больного преступника, который недавно был схвачен Национальным полицейским управлением полиции.

В этом квесте есть всего понемногу: детективная работа, экшн и даже анализ мозга. Это также один из самых тревожных и уникальных квестов в игре, который обязательно оценят поклонники настоящего преступления.

Реинтеграция (Реанимация)

Забавный побочный квест, который можно выполнять одновременно с другими, более важными.

ИИ сложновато обзаводиться друзьями – и вот мозг “Деламейна” пострадал от диссоциативные расстройства, а управляемые им такси-беспилотники обрели собственные автономные личности. Ви приходится носиться по Найт-Сити, отлавливая машинки, отговаривая от самоубийства, и поддерживая философскую беседу о смысле жизни. Примерить роль психолога нужно и с высокомерным Деламейном, воссозданным по GlaDOS в Portal.

Каждое такси с собственной изюминкой – инетерсный разговор или необычный геймплей. А в недрах Деламейна тем временем центральное ядро воюет с автономными осколками. Выборы Ви могут привести к счастливому концу.

Читайте также:  Начальный гайд по Stardew Valley: советы новичкам

Одскульный киберпанк не таков. Киберпанк — это душная безнадега, депрессия, мрак. Люди здесь — отвратительные скоты, похлеще чем в философии Селина, только теперь еще и аугментированные.

Гибсон начал писать свои произведения, чтобы отогнать мысли о самоубийстве. Джефф Нун — чтобы не сойти с ума из-за психоделиков. Стив Айлетт вообще просто описывал свои бэдтрипы и, кажется, считал их гениальными именно по той причине, что никому, кроме него, они непонятны.

Одскульный киберпанк не таков. Киберпанк — это душная безнадега, депрессия, мрак. Люди здесь — отвратительные скоты, похлеще чем в философии Селина, только теперь еще и аугментированные.

Отсюда и характер их произведений: героев постоянно преследует паранойя, они загнаны в угол, мечутся в клоаке перенаселенного мира. Они непременно циничны и часто даже вызывают неприязнь.

Мультиплеер Cyberpunk 2077

Еще один проект – мультиплеерный режим. Правда, сами авторы его так не называют.

Адам Кичиньский, генеральный директор CD Project RED: 

Мы не называем его режимом. Это отдельный автономный продукт. Очевидно, что он не полностью автономен, поскольку он происходит из вселенной Cyberpunk 2077 и очень сильно связан с концепцией однопользовательского «киберпанка», которую мы придумали. Но с нашей точки зрения, это независимое производство, над ним работает независимая команда.

Судя по всему, речь идет о формате уровня GTA V Online, в котором игроки смогут перенестись в Найт-Сити и выполнять совместные задания, а также сражаться друг с другом. Наверняка мультиплеер тоже порадует дополнительным контентом, но говорить об этом рано – детали CD Projekt обещали раскрыть в первой половине 2021.

Биржа и инвесторы

Как мне кажется, одной из главных наряду с другими причиной стало крайне неудачное, опрометчивое и недальновидное решение CDPR выйти на Варшавскую фондовую биржу после успеха третьего «Ведьмака». Безусловно, этот шаг сделал некоторых людей очень богатыми. Капитализация компании на бирже в этом году превзошла Ubisoft. Экстраординарный случай для игровой студии, которая владеет одной лицензированной франшизой и еще одной неопределенной.

Мыльный пузырь, который раздулся на акциях CDPR, показал инвесторам такой коэффициент эффективности вложений, что даже у большинства компаний Силиконовой долины могут покатиться по щекам слезинки «завидок». Но пузырь этот в значительной степени был обусловлен ожиданиями от Cyberpunk 2077. А потому решение о том, когда запускать игру и как надолго можно отложить релиз, определяется уже не только фактором ее технического качества, но и реакцией инвесторов. Еще одна отсрочка, сколь бы оправдана она ни была, могла стереть буквально миллиарды долларов из капитализации компании.

И решения начинают принимать, балансируя между потребностями продукта и требованием сохранять оптимизм и хорошее настроение у инвесторов. Задача эта чересчур сложная, если не сказать, что невозможная. И что из этого оказалось важнее для высшего руководства польской студии, мы уже увидели. CDPR значительно подпортила репутацию среди геймеров, созданную The Witcher 3, в попытке сделать инвесторов счастливыми и уберечь общественность от плохих новостей до релиза.

Читайте также:  DOOM Eternal — Гайд по нахождению всех секретов

По итогу от студии убежали оба зайца. С дорелизного пика в 443 злотых за акцию стоимость одной бумажки упала до 259 злотых. Значительная часть геймеров, но не все разочаровались в конечном продукте. Внутренняя атмосфера в коллективе — просто огонек: сотрудники разочарованы руководством и его неумением планировать разработку, регулярными «кранчами» и нереалистичными дедлайнами. А инвесторы рассматривают возможность подачи коллективного иска против компании «за введение в заблуждение с целью получения финансовой выгоды».

А если подтвердится, что Михал Кичиньский — брат генерального директора Адама Кичиньского — действительно продал значительную часть своих акций накануне релиза Cyberpunk 2077, то этим ребятам и вовсе может светить уголовка.

Я не хочу, чтобы провал с Cyberpunk 2077 стал надмогильной плитой для CD Projekt Red. Там в едином оркестре трудятся талантливые разработчики, геймдизайнеры, композиторы и художники. Без этого оркестра видеоигровая индустрия рискует потерять частичку своей самобытности. Надеюсь, что топ-менеджмент усвоит уроки эпопеи с Cyberpunk 2077, коммуникация с фанатами станет более открытой и честной, а хотелки инвесторов не будут влиять на конечный игровой продукт.

Биржа и инвесторы
  • Как свет используют в видеоиграх
  • Когда выйдет Switch Pro? Успешная приставка Nintendo нуждается в «железной» обновке

Игровая приставка Microsoft Xbox Series X 5 отзывов 1 ТБ, разрешение игр — 4K UHD (2160p), поддержка HDR, в комплекте нет игр 1999 р. 4 предложения Игровые приставки в Каталоге Onliner

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

В CyberPunk сотни побочек! И это не фигурально

Хорошо, чем же мы будем заниматься в этом огромном, но не самом живом городе. Заданий здесь просто по жести, много, их тут буквально сотни. Кроме левела, мы поднимаем и репутацию. И чем больше репутация, тем больше приходит заказав. И их валиться столько, что не успеваешь их закрывать. А новые валят и валят. Уже вся карта в миссиях, подлагивать начинает, а они все не заканчиваются. Ну, конечно, большинство из них пустяковые, но есть и такие, которые даже крупная студия не постеснялась бы вставить в основную сюжетную линию. В игре можно запросто провести десяток часов, даже не пройдя ни одной сюжетной миссии.

Заданий в игре огромное количество

А сама сюжетка. Если её просто пробежать – уйдет часов 20-25. Но если просто бежать, без побочек, то не откроются все варианты концовок. А во-вторых: ну кто так проходит игры от CD Projekt RED. Здесь, как и в Ведьмаке, некоторые второстепенные линии тянут на целую мини игру.

Читайте также:  60 FPS. Настройка Rise of the Tomb Raider под слабый ПК

Вот за что еще респект, так это за то, что добавили в игру киберпространство, правда его будет оооочень мало. Тема эта вообще не раскрыта. Мы знаем, что оно есть. Знаем, что в него можно буквально заходить. Знаем, что там опасно. Но, нас туда толком не пустят. Может, такую возможность DLCками добавят? Точно также обстоит дело и с брейнденсом. Видно, что целиком эту идею так и не реализовали. Два-три раза по сюжету и все, а ведь идея-то прикольная. Брейн-денс, это когда мы надеваем, считай, шлем виртуальной реальности и можем целиком ощутить и увидеть все, что окружало того, кто его записывал. Даже те вещи, которые записывающий и не подозревал, что видит. Брейнденса, как и киберпространства в Киберпанке не достаточно. И даже по этим сюжетным составляющим видно, что игру торопились выпустить, и далеко не все задуманное, получилось сделать.

Киберпространство в игре имеется, но эта часть игры не реализована по-настоящему

Ситуация с багами

Ну и конечно, не могу ж я обойти стороной ситуацию с консолями прошлого поколения. Пока я проходил игру и готовил обзор, вышло 2 крупных патча. Они подправили игру и даже сделали ее нормальной на PS4 pro. Но, есть косяки, которые даже начинающие студии себе не позволяют. Например, можно упереться в невидимую стену, даже в сюжетной миссии, машины проезжают сквозь друг-друга и появляются из воздуха. Также игра вылетает каждые пару часов — сейчас это подправили, с этим стало нормально. Не хорошо, а именно нормально. Мелких багов всё равно хватает. Их исправят, но ситуацию с физикой пуль и ударов вряд ли возможно подправить патчами.

Всемогущее и волшебное слово «оптимизация». Это конечно хорошо и хорошо, что программисты почти волшебники. Правда, не все. Волшебники те, кто каким-то чудом, смог выпустить нормальную GTA V на Playstation 3 и Xbox 360. Сейчас это и правда кажется магией. Ну, а тут очевидно, что игру писали под ПК и портировали на консоли. Отсюда и такой результат. Проходить на младших моделях настоятельно не рекомендую. PlayStation 4 pro или Xbox one x — это минимальный порог вхождения. И то если не предвидится других вариантов в ближайшей перспективе.