Обзор Assassin’s Creed Valhalla. Могло быть и хуже

Хотя на первый взгляд Valhalla может показаться очередным продолжением, на нее сделана большая ставка. Это переходная часть серии – в нее будут играть и на уходящем поколении консолей, и на новом, – а еще ее делала команда ветеранов франшизы. Еще и удачно выбранная тема викингов – ожидания были зашкаливающие.

«Вальгалла» — это все еще Assassin’s Creed.

Почти все рецензии на игры серии Assassin’s Creed наполовину состоят из объяснений: «Что такое Assassin’s Creed». Но нет никакого смысла в очередной раз описывать базовые вещи вроде паркура, стелса или боевой системы — в 2020 году уже все знают, как играются «Ассасины» и какие минусы преследуют геймплей этой серии годами. Ух ты, неужели в Assassin’s Creed все еще тупые враги? О да! Assassin’s Creed — это даже не серия, а жанр, и ты его либо любишь и принимаешь, либо нет.

«Вальгалла» — это все еще Assassin’s Creed.

В этом плане в «Вальгалле» все изменения эволюционные — анимации стали получше, управление в бою теперь поотзывчивее, побольше свободы в прокачке. Ну и сайды стали короче, сохранив безумство в сюжетах. Нам предстоит помогать поехавшему отшельнику, считающего пугало королем Англии. Симулировать набег на деревню, чтобы розжечь чувства уставших друг от друга любовников. Драться с навозными сектантами. Присматривать за наевшимся мухоморов бедолагой — и самому переживать бэд-трип под ними. Словом, масса достойных приключений на пять минут. Новая Assassin’s Creed просто во всем лучше, глаже и приятнее. Но это все мелочи, которые легко теряются в сумме впечатлений от игры, которая даже на беглое прохождение потребует часов пятьдесят. Поэтому говорить будет только о самом важном.

Абсолютно новая история. Теперь про набеги и викингов

Valhalla посвящена одному из самых интересных периодов европейского средневековья — вторжению викингов на острова Англии.

Вы играете за Эйвор — правую руку ярла и по совместительности сводного брата Сигмунда. Так сложилось, что в далеком детстве викинг потерял родителей, но его приютил король одного из норвежских кланов.

Абсолютно новая история. Теперь про набеги и викингов

Мальчик (или девочка, об этом чуть позже) подрос, набрался сил и решил отомстить за родителей. На этом строится весь пролог, а он немаленький: от 2 до 4 часов в зависимости от выполнения сайд-миссий.

А затем Эйвор с братом и преданной командой отправляется покорять земли Англии и строить собственное королевство. Вот только время они выбрали неподходящее: междоусобные войны, мелкие королевства и их вечное противостояние — всё это привело к разрухе. Ну и, конечно же, разница в религиях.

Логично, что местные не очень-то и рады новым соседям-язычникам.

Абсолютно новая история. Теперь про набеги и викингов

Геймплей теперь частично построен на выборе пола персонажа. Вы можете в начале игре выбрать, будет ли Эйвор девушкой или парнем. Это сказывается на некоторых мелких сюжетных повествованиях и на диалогах в целом. Ubisoft даже обыграла это так, что ДНК предка нечеткое, поэтому сложно определить, кем он был на самом деле.

Манера повествования тоже отличается от прошлых частей. Теперь перед нами фактически нет основных и побочных заданий. Каждая микроистория подаётся через ряд последовательных миссий, которые должны привести к той или иной развязке.

Карта разбита на территории, которые нам придётся захватывать или делать союзными.

Абсолютно новая история. Теперь про набеги и викингов

Собственно, почти весь сюжет построен на том, чтобы завести как можно больше союзов и создать своё полноценное государство. Другой вопрос уже в том, какими методами и к чему это приведёт.

Некоторые задания построены не так, что вас к точке поведут за ручку. А так, что перед вами будет описание действий, местности или вовсе загадки. Сделаете все, как следует, продвигаетесь дальше.

Все «побочки» ушли на второй план. Они теперь являются Мировыми событиями. Это что-то вроде уникальных заданий, которые даже в журнале никак не помечаются. Помимо этого на Британских островах полно сокровищ, древних гробниц и мелких активностей.

Абсолютно новая история. Теперь про набеги и викингов

Что касается самих ассасинов, то они тоже не в центре сюжета. Формально Эйвор с ними знаком и даже получил от них скрытый клинок (который носит на внешней стороне запястья — зачем отрезать себе палец ради такой полезной игрушки?), но к братству он фактически не имеет никакого отношения. Просто помогаем им в решении их проблем.

Читайте также:  Как успокоить нервы? Вот 10 расслабляющих игр

Бесконечная история со щепоткой градостроительства

Assassin’s Creed Valhalla исследует новый для себя сеттинг — период морского доминирования викингов и их жажды к набегам на прибрежные европейские поселения. Мы играем за Эйвор — Брата или Сестру (в зависимости от вашего выбора) Волка. Этот мощный викинг еще в детстве лишился семьи, начинает свою историю с жажды мести, а продолжает ее поисками лучшей судьбы на английских землях.

Бесконечная история со щепоткой градостроительства

Assassin’s Creed Valhalla на LG OLED с разрешением 4K Телевизор LG OLED65GXRLA 65" 3840×2160 (4K UHD), матрица OLED, частота матрицы 100 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR, Wi-Fi 7282 р. 26 предложений Телевизор LG OLED55CXRLA 4 отзыва 55" 3840×2160 (4K UHD), матрица OLED, частота матрицы 100 Гц, Smart TV (LG webOS), HDR, Wi-Fi 3940 р. 24 предложения Сравнить эти товары → Телевизоры LG в Каталоге Onliner

Бесконечная история со щепоткой градостроительства

Поворот довольно неожиданный, так как история про месть, пускай и избитая, куда сильнее заставляет сопереживать персонажу и следить за его историей, чем неопределенная цель построить новый дом для клана викингов в Англии.

Часть приемного клана Эйвор во главе с нареченным братом Сигурдом перебирается туда с Севера в поисках лучшей доли, нового дома и добычи.

Бесконечная история со щепоткой градостроительства

А потому, кроме драк на раздираемом междоусобицами острове, нас ждут дипломатические и инфраструктурные вопросики. Придется уладить несколько политических проблем, заручиться поддержкой союзников, а также заняться развитием поселения Рейвенсторп, которое стало аванпостом для экспансии клана Ворона на английской земле. Нам доведется совершать набеги на монастыри и враждебные лагеря, захватывать ресурсы, пускать их на строительство зданий и украшательств для нашей деревни: казарм, конюшен, кузниц и так далее.

Бесконечная история со щепоткой градостроительства

Assassin’s Creed Valhalla на LG OLED с разрешением 4K

Игровая карта мира разбита на небольшие регионы. Каждый из них — это отдельная сюжетная ниточка, которая тянет вперед глобальный сюжет. По сути, нам приходится заниматься одним и тем же: сажать на трон дружественных нам правителей, — но делать это разными методами: где-то убрать нелояльного конкурента, где-то распутать клубок интриг, где-то посодействовать в заключении династического брака. Ниточек этих не счесть, и каждая являет собой отдельный небольшой рассказ. Одной такой хватает на вечер-другой. А потому стоит приготовиться: разработчики не поскупились и создали целую антологию историй.

Бесконечная история со щепоткой градостроительства

Прохождение исключительно главной из них займет порядка 50 часов игрового времени. Если еще отвлекаться на дополнительные квесты, исследование мира, поиск коллекционных предметов и так далее, то количество потраченных часов можно смело умножать на два.

По данным сайта How Long To Beat, Assassin’s Creed Valhalla — самая долгая в истории франшизы игра. Две предыдущие — Origins и Odyssey — отнимали около 30 и 40 часов на прохождение основной сюжетной линии соответственно. В Valhalla разработчики не пожалели игроков, затянули сюжет по максимуму, так что после 30-го часа переходишь в режим доигрывания: повествование и не думает заканчиваться, а ты уже порядком подустал и хочешь перерыва от однообразных набегов и квестовых заданий.

Субъективизм и уровни

Assassin's Creed Valhalla – проект, которому удалось нейтрализовать существующие сомнения и недостатки предыдущих частей – Одиссеи и Истоков. На данный момент в серии насчитывается 23 проектов, где Вальхалла занимает одну из ведущих позиций. Игра использует превосходные механики предыдущих частей, улучшив и сгладив существующие неровности.

Важно: на удивление, разработчикам удалось преобразить существующие разочарование, которые пришлось ощутить что в Одиссее, что и в Истоках.

Выдающееся нововведение, которое обрадовало многих игроков – отсутствие прерогативы приобретения ускорителей опыта (покупались за реальные средства пользователем).

Тема викингов раскрыта

«Вальгалла» – душевная игра, в которой полностью погружаешься в роль викинга. Начинается все еще с расширенной кастомизации: в любой момент можно переключать пол Эйвора, менять прически, выбирать бороды, набивать и сводить десятки татуировок и менять экипировку. Драккар, ездовое животное и даже ваш личный ворон также поддаются кастомизации: я, например, ездил на гигантском пепельном волке, который начинал противно выть каждый раз, когда я с него слезал.

Сразу после завершения пролога под вашей ответственностью окажется собственное поселение викингов, изначально совсем молодое: придется потрудиться, чтобы превратить его в процветающее местечко. Для этого пригодятся ресурсы, полученные при набегах и сборе случайных сокровищ на карте – с их помощью можно строить самые разные полезные здания. Лавка торговца с редкими товарами, тату-мастерская, верфь для кастомизации драккара, казармы для найма войнов и так далее, и тому подобное.

Тема викингов раскрыта

Основная сюжетная канва тоже напрямую связана с развитием поселения. На специальной политической карте в длинном доме Эйвор выбирает регионы, с которыми можно заключить союз – так начинаются непохожие друг на друга большие сюжетные цепочки.

Читайте также:  Path of Exile Атлас — Создатель, Древний и Другие

Но и в самом хабе есть чем заняться. Например, поучаствовать в традиционных забавах викингов: вызвать кого-нибудь на алко-дуэль, сыграть в кости. Забавнее всего флайтинг – так называются рэп-битвы, в которых вам нужно трижды ответить на выпад оппонента в рифму и со складным смыслом. В награду у героя повышается уровень харизмы, а значит, в некоторых диалогах появятся дополнительные реплики, упрощающие и ускоряющие прохождение заданий.

Самая большая побочная активность в поселении – возможность выпить специальное зелье, чтобы покинуть Мидгард (Землю) и отправиться в другой мир с отдельной красивой картой и важной сюжетной линией. Не буду спойлерить, но так сильно мифологию не отыгрывали ни в одном «Ассасине».

Тема викингов раскрыта

Средь бивней и черепов

За долгие годы существования Assassin’s Creed титульная франшиза Ubisoft успела превратиться в настоящий могильник игровых механик: от переодевания в разные костюмы-образы, до создания собственного братства с контрактами по всему миру. При всех особенностях конвейерного производства, одного у сериала было не отнять: до недавнего времени он не ощущался как набор разнородных механик, которые присобачили друг к другу при помощи клея «Момент» и такой-то матери.

Начиная с Assassin’s Creed 2, Ubisoft крайне ответственно подходила к тому, чем именно геймеры занимались в её играх. В результате миссии-слежки чередовались с секретными проникновениями и ярко поставленными экшен-эпизодами, а один талантливый художник и изобретатель предлагал попробовать Эцио гаджеты собственного производства. А уж какие расследования были в Syndicate! Чудо просто! А помните шикарную стелс-миссию из Black Flag? Ну, ту, где надо было проплыть мимо голландцев средь туманных вод?

Буквально каждая «большая» Assassin’s Creed оставляла после себя подобные воспоминания. Даже крошечный эпизод с прятками из третьей части — и тот был, как влитой, вмонтирован в сюжетную канву. Чего уж там говорить про более важные задания. К сожалению, «Вальгалла» не может похвастать ничем подобным. За все время, проведенное в игре, я заметил, что 95% заданий сводится к филигранной шинковке врагов при помощи топоров, скрытого клинка и лука.

Разнится лишь антураж. То мы среди болот разыскиваем попавших в беду викингов, попутно вырезая толпы противников, то — штурмуем небольшую деревеньку, в которой окопались враги или освобождаем замок от засевших там неприятелей. Действительно нетривиальных эпизодов наберётся как раз на вот эти 5%. Например загадка со светом в Асгарде или грандиозная попойка по случаю свадьбы и коронации. Большую часть времени «Вальгалла» внаглую пытается выезжать на антураже и отмороженной жестокости. Согласитесь, не так уж и часто выходят игры, где основной способ добычи стройматериалов — это разграбление христианских монастырей. И это я ещё скромно молчу про натуралистичные сцены пыток и карательные зачистки английских деревень с последующим их поджогом.

К сожалению, если отбросить всю жесть в сторону, на выходе остаётся лишь бездумное рубилово, которое было бы вполне под стать какому-нибудь многопользовательскому проекту. Valhalla просто не может предложить эпизодов, сравнимых с проникновением в анатомический театр из Syndicate или венецианским карнавалом из второй части. И это ещё самое страшное.

Как прокачать викинга

Карта мира «Вальгаллы» поделена на регионы, у каждого из них определенный уровень влияния. По одним можно путешествовать свободно, в другие лучше не соваться на первых порах. Игра не ставит таких серьезных ограничений по уровню персонажа, как это было в «Одиссее», но все же в некоторые локации лучше приходить с хорошей экипировкой и высоким показателем мощи.

Мощь – это сумма навыков Эйвора, которые выдаются за выполнение заданий и получение опыта. Очки навыков вкладываются в созвездия, условно разделенные на три ветки – ближний бой, скрытность и дальний бой.

Как прокачать викинга

В кузнице можно улучшить снаряжение протагониста

Читайте также:  VR бизнес: с чего начать и как получить стабильную прибыль

Продвигаясь по ветвям созвездий, вы тратите очки на «звезды» поменьше, что содержат пассивные бонусы (например, увеличение силы оглушения или прирост к урону от скрытных атак) и большие «звезды», которые открывают различные умения – например, возможность растоптать сбитого с ног противника или получить «последний шанс» при критически низком уровне здоровья.

Система прокачки в Assassin’s Creed Valhalla напомнила мне Path of Exile – созвездий с навыками здесь очень много, а очки можно сбросить и перераспределить в любой момент, так что вы можете попробовать разные направления развития персонажа.

Как прокачать викинга

Это – лишь малая часть «созвездий»

Активные способности, в свою очередь, можно получить во время исследования мира, находя специальные книги. Прочитав такую книгу, Эйвор изучит новый прием и сможет вложить его в ячейку быстрого доступа. Способности относятся к категориям ближнего и дальнего боя, и активируются за счет адреналина, который герой накапливает в сражении. В этот раз, к сожалению, обошлось без спартанского пинка, что не раз выручал меня в Odyssey, однако и тут есть интересные атаки: к примеру, в приливе ярости протагонист может повалить противника на землю и осыпать градом ударов или метнуть несколько топоров в окруживших его бойцов.

Боевая система изменилась не сильно по сравнению с предыдущей частью, но стала богаче. Герой чередует слабые и сильные удары, использует лук и способности, умеет уклоняться, блокировать и контратаковать.

Как прокачать викинга

Иногда выпадает возможность поучаствовать в самых настоящих штурмах крепостей

Теперь можно взять в каждую руку по оружию в любой комбинации – топор и щит, два щита, молот и меч и так далее. На телах врагов появились уязвимые точки: если попасть в такую стрелой, можно серьезно ослабить его или даже оглушить и одним ударом лишить жизни. У Эйвора есть полоска выносливости, так что бесконечно наносить мощные удары или уклоняться не получится. Здоровье не восстанавливается само по себе: надо иметь запас провизии или искать кусты со съедобными ягодами.

Кроме того, вернулся социальный стелс: можно смешаться с толпой, слиться с окружением, а также прятаться в стоге сена и привлекать стражников свистом. Это дает больше свободы для прохождения заданий, а гибкие настройки позволят сделать противников более или менее бдительными, скорректировать сложность сражений и исследования мира.

Как прокачать викинга

Эйвор не просто сливается с окружением, но и взаимодействует с ним. Например, болтает с рядом сидящими NPC

Что, всё так хорошо, что нет никаких вопросов

К чему вопрос, так это к основному повествованию — сюжет целиком повинуется геймплею, а точнее карте. Да, сюжет повинуется карте. Поясню, чтобы мы дальше продвигались в завоеваниях и открывали новые территории, иногда необходимо, чтобы герои поступили определенным образом. Иначе, дальше история развиваться не будет, и они и делают то, что от них требуется. Поэтому сюжет читается и сюжет не самая сильная сторона Valhalla. Сильная сторона, это масштабы — Valhalla просто огромная.

Мир просто огромен

Чтобы пройти всё, абсолютно всё, я представить даже боюсь, сколько необходимо времени. Думаю не менее 150 часов. И что приятно отметить, побочки далеко не однообразные. Ушли те времена, когда побочки были в духе: «замочи три чувака», «укради это», «найди то». Нет, здесь с побочками заморочились. Приведу пару примеров: например, персонаж решил не оставлять детям наследство. Поднялся на гору и начал сбрасывать с нее все нажитое непосильным трудом. Нас он просит помочь в этом деле. Или мы встречаем паренька, отец которого верит, что обмазывание навозом приносит удачу. Наша задача — отучить мужика заниматься подобной фигней. Кроме того, даже посторонние занятия, кроме миссий и побочек, тут подобраны толково и антуражно. Позволяется устроить батл, кто быстрее выпьет три рога браги или посоревноваться во флюттинге.

Женщины уже тогда пили пиво, не уступая в этом деле мужчинам

Это непонятное слово, на самом деле означает, кто кого грамотнее словестно оскорбит и это прокачивает харизму, что пригодится по ходу прохождения игры. Но и без этого здесь достаточно занятий: случайные события, поиск сокровищ, набеги и даже дрессировка лошади. Конь буквально не будет плавать пока его этому не научить.