Обзор Black Mirror (2017) — квест в духе старой школы

РБК Тренды разбирают британский сериал «Черное зеркало». Мы анализируем технологии, показанные в шоу, и сравниваем их с сегодняшними аналогами. Ищем закономерности и пытаемся понять: действительно ли в «Черном зеркале» отражается наше будущего?

Как это работает

Во время просмотра в определенных точках всплывает табло с двумя вариантами того, как поступить главному герою — 19-летнему Стефану из Лондона 1984 года, который одержим созданием интерактивной игры по мотивам книги «Бандерснэтч». Зрителю дается несколько секунд, чтобы выбрать один вариант при помощи курсора. В зависимости от его решения сюжет сдвигается по определенной схеме. В течение всего фильма можно перебрать несколько вариантов финала — посмотрели один, предлагают попробовать еще раз. Всего в «Бандерснэтче» задействовано около пяти часов видеоматериала, но система удобно пропускает и иногда видоизменяет куски повторов, если вы уже проходили какой-то из циклов (например, персонаж может сказать, что он уже где-то это видел). В фильме отсутствует привычная полоса прокрутки, но фильм можно проматывать стрелками вперед-назад по 10 секунд до следующей развилки с вопросами.

Повесь диджея / Hang the DJ

Для увеличения шансов отыскать свою вторую половинку создаются новые программы, являющиеся экспертами по подобным делам. Постепенно разработка должна быть в наличие у каждого человека. После пяти минут знакомства искусственный интеллект анализирует общение и делает выводы, сколько паре суждено просуществовать. Благодаря инновациям удается создать идеальный мир. В устройствах находится специальный наставник, контролирующий действия владельца и дающий распоряжения, сколько времени беседовать с человеком противоположного пола.

У Эмми и Фрэнка намечается первое романтическое свидание. Между людьми возникает симпатия, но программа сообщает, что больше 12 часов вместе они не пробудут. За короткое время, выделенное на общение, случайные знакомые внезапно влюбляются. Наставник же рекомендует расстаться, так как каждому подобран подходящий спутник для жизни.

Эмми начинает жить с человеком, имеющим массу фобий, а Фрэнк встречается с девушкой, не способной заставить его радоваться жизни. Случайно ребята сталкиваются в городском парке. После беседы решают пойти против системы. Чем все завершится, покажет сериал Черное зеркало 4-ый сезон 4-ая серия.

Читайте также:  Подборка игр для взрослых | Браузерные и клиентские игры 18+

Дата выхода 4 сезона 4 эпизода на Netflix: 2017 г.

Смотрите онлайн 4 серию 4 сезона Черное зеркало абсолютно бесплатно. Переключайтесь между сериями легко с помощью желтых кнопок вперед-назад внизу плеера. На вы найдете все серии русского комедийного сериала «Black Mirror» в хорошем качестве HD 720p и 1080p.

Развернуть описание

Стоп-слово

Чип, который управляет сознанием человека, на сегодня остается вымышленной технологией. Наиболее близким по смыслу изобретением можно назвать VR. Но в отличие от чипа, VR не может подключаться к органам зрения и слуха, воздействовать на нейроны и транслировать информацию прямо в головной мозг. И главное: VR этичнее.

Вживленный чип не предполагает возможность отказаться от участия в игре, а шлем виртуальной реальности можно снять когда угодно. Эпизод «Игровой тест» демонстрирует ситуацию, когда игрок получает откровенно травмирующий опыт и ничего не может с этим поделать.

В чем смысл этой серии?

Название «Черное зеркало» отсылает к темной отражающей поверхности, которую мы видим, глядя на экран телефона, телевизора и компьютера. Каждая серия шоу посвящена тому, как технологии влияют на повседневную жизнь и какие последствия это может иметь в будущем.

Большинство эпизодов сериала рассматривают развитие уже существующих в наши дни технологий. Например, в серии «Повесь диджея» из 4 сезона речь шла о приложениях для знакомств и алгоритмах, которые они используют.

«Атакующие Гадюки» рассматривает виртуальную реальность применительно к личной жизни людей. Мы видим, как мир цифровых фантазий делает своих пользователей нечувствительными к реальным отношениям.

Тем не менее, серия содержит еще одну интересную мысль. Авторы эпизода сознательно сопоставляют Карла с Дэнни, которые встречаются в игре, с Тео, которая посещает бар, чтобы реализовать фантазию с незнакомцем, которая в принципе могла возникнуть до появления Интернета.

Читайте также:  15 секретов и хитростей State of Survival. Полезный гайд для новичков!

На самом деле, именно так начинается серия — мы видим Дэнни и Тео на более раннем этапе их отношений, когда они притворяются незнакомыми людьми, чтобы внести «перчинку» в свои отношения.

Стоит отметить, что недовольство Дэнни и Карла назревает еще до того, как они начинают играть в «Striking Vipers X». Дэнни наскучила его спокойная жизнь, а Карл не мог найти контакта со своей более молодой девушкой.

Игра, возможно, стала единственным местом, где они могли найти удовлетворение, но именно неудовлетворенность реальностью подтолкнула их к игре.

Можно ли назвать финал «Атакующих Гадюк» счастливым? Смотря, как посмотреть. Большинство серий «Черного Зеркала» изображают технологии, как источник большой опасности, но некоторые эпизоды, например, «Сан Джуниперо», раскрывают и позитивный потенциал научно-технического прогресса.

С одной стороны, довольно грустно видеть Карла, живущего с кошкой и находящегося в постоянном ожидании единственной счастливой ночи в году. Есть также некоторый трагизм в сцене, где Тео и Дэнни обмениваются коробками в рамках компромиссного договора, который признан спасти их брак.

В интервью изданию EW Чарли Брукер охарактеризовал такую концовку как «Прагматически-романтический финал». По крайней мере, Дэнни и Карл перестали мучиться, пытаясь разобраться в своих отношениях и их значении.

Графика, звук и оптимизация

Учитывая небольшую студию, работавшую над Black Mirror, глупо было ждать от игры чего-то великолепного в плане графики. В общем, картинка у разработчиков получилась местами довольно красивой, а местами вполне посредственной. К примеру, задники локаций выглядят очень привлекательно. Реалистичное освещения придает игре современности. Однако ужасные тени и плохая анимация, а местами очень плохая, не позволяют расхваливать визуальную составляющую.

Когда смотришь на загрузочный экран в 100500-ый разКогда смотришь на загрузочный экран в 100500-ый раз

Очень расстраивает, что даже такая простенькая механика и не самая современная графика не смогли спасти игру от плохой оптимизации. На PlayStation 4 Pro мы часто видим загрузочные экраны. Впрочем, именно загрузку мы видим на протяжении приблизительно 25-30 % игры. Между переходом из одной комнаты в другую нужно подождать от пяти до пятнадцати секунд, что сильно удручает, учитывая, что на дворе уже давно не 2000-ый год. Было бы куда логичнее, если бы загрузки были не только медленнее, но и заменялись какой-то анимацией открывания дверей или чем-то подобным. Серьезных багов в игре нет, но редкие подтормаживания, к сожалению, встречаются.

Читайте также:  Обзор игры INSIDE – мрачная Indie от создателя Limbo

Вот такое предстоит наблюдать довольно частоВот такое предстоит наблюдать довольно часто

Звук в Black Mirror очень невыразительный. В большинстве ситуаций мы вообще ничего не слышим, а если и слышим, то это явно мало как сказывается на атмосфере. Однако в некоторых сценах аудиоряд может приятно порадовать, жаль только что таких сцен в игре немного.

Лайки правят людьми

О влиянии лайков и дизлайков на жизнь человека говорится в нескольких сериях «Чёрного зеркала». Например, третий сезон сериала начинается с серии, где люди, ставя дизлайки, определяют, убьют сегодня этого «ужасного» человека роботизированные осы или оставят в живых. Общество кровожадно, а любые технологии, пусть даже созданные с мирными целями, могут быть использованы против человечества.

«Чёрное зеркало» — это не просто сериал о страшных технологиях, он ещё и про жуткие общественные процессы. В социальных сетях регулярно устраиваются хейтерские атаки на определённых людей. И хотя роботизированных пчёл для их уничтожения пока что не изобрели, испортить жизнь люди могут себе сами.

В качестве примера можно привести «флешмоб» #metoo, который начался после обвинений Харви Вайнштейна, американского продюсера, в сексуальных домогательствах. Травля разрослась и перестала быть направленной только на одного человека: политики, актёры, музыканты и общественные деятели США получали порции обвинений от людей, которых они в последний раз видели лет 20 назад. По мнению европейских СМИ, травля в соцсетях могла стать причиной самоубийства бывшего члена кабинета министров Уэльса Карла Сэрджента, которого несколько женщин обвинили в сексуальных домогательствах.

Лайки правят людьми

АвторыХомякова Наталия