Обзор Игры от Ubisoft — достойное продолжение серии

Grow Home — приключенческая игра от третьего лица, разрабатываемая Ubisoft Reflections. Сюжет рассказывает о любознательном роботе по имени BUD (Botanical Utility Droid), которому поручено собрать семена инопланетного растения, для спасения родной планеты.

Сюжет

События происходят в Польше в 1999 году. Главная героиня игры — медиум по имени Марианна. Она может видеть мир духов параллельно миру живых и способна помогать заблудшим душам находить успокоение. С ней связывается неизвестный человек, который подозрительно много знает о Марианне и зовёт её приехать в заброшенный с советских времён санаторий «Нива», чтобы найти ответы на вопросы.

Сюжет

Если просто написать весь сюжет The Medium, то он уместится в паре предложений, но разработчикам удалось довольно грамотно и интересно провести его через всю игру. Следить за историей интересно, она увлекает, даёт информацию по крупицами и старается держать интригу до самого конца. Понятное дело, что можно попробовать угадать, что же произошло, но Bloober Team хорошо справилась с задачей удержания интереса, особенно учитывая, что геймплей в игре очень простой.

О чем игра

Огден и другие дети живут в сиротском приюте под присмотром воспитательницы по имени Мэллори. Однажды она ненадолго отлучается, оставив незапертой дверь в свою комнату, куда любопытные дети незамедлительно пробираются.

Там они обнаруживают колдовские атрибуты, а внимание мальчика привлекает загадочная маска. Надев ее, Огден преображается – теперь он выглядит как монстр из кошмаров. Мальчик убегает из приюта, и оказывается в полном опасностей мире, каждый житель которого хочет его убить. К счастью, подоспевшая Мэллори не только не сердится на героя, но и обещает помочь ему вернуть нормальный облик. Впрочем, путь к обратному превращению будет неблизким.

О чем игра

The Guise – это игра в жанре метроидвания, что предполагает сочетание платформера, экшена и головоломки с разветвленной картой и множеством путей – некоторые из них заперты до тех пор, пока игрок не обзаведется способностью или инструментом, с помощью которых сумеет их преодолеть.

Огдену предстоит путешествовать по уровням, искать секреты, сражаться с врагами и собирать глаза – те нужны для улучшения способностей мальчика-монстра: в начале он владеет лишь базовой атакой, но постепенно список приемов расширяется, новые умения, вроде ядовитого шара, выбиваются из поверженных монстров.

Игровой мир состоит из множества «комнат», соединенных загрузочными экранами. В каждой из них можно встретить причудливых монстров: от вооруженных копьями солдат до гигантских насекомых и жутких личинок. Точки сохранения разбросаны редко, а герой погибает от нескольких ударов, так что приходится действовать осторожно.

О чем игра

Что ты такое?

В чем секрет такой взрывной популярности? Попробуем разобраться. Роблокс не просто игра и даже не платформа. Роблокс — это вся игровая индустрия в миниатюре. И эта игрушечная индустрия производит огромное количество игр самых разных жанров. В Роблокс представлены, пожалуй, все известные жанры: аркады, платформеры, шутеры, хорроры, казуальные игры, симуляторы, tower defense, экономические стратегии, гонки, можете самостоятельно продолжить этот список. В последнее время возможности платформы уже выходят за привычные игровые рамки. Недавно, например, в Роблокс прошел онлайн-концерт репера Lil Nas X (В 2020 году у каждой игровой платформы появился свой репер).

Читайте также:  Как успокоить нервы? Вот 10 расслабляющих игр

Здесь своя мода, взлеты и падения популярности. В Роблокс есть свои Minecraft, GTA, Among Us, The Sims. Большинство игр доступно бесплатно, все игры поддерживают сетевой мультиплеер. Причем, этот мультиплеер кросс-платформенный, ведь Роблокс работает на всех актуальных игровых устройствах под управлением Android, iOS, Windows, а также на консолях Xbox. Эта платформа будет работать на офисном ПК, того же возраста, что и игрок в Роблокс, без проблем запустится на бюджетном китайском смартфоне ценой менее 100 долларов. Вам понадобится только подключение к сети.

Такие системные требования стали возможными, благодаря простой графике. Вероятно, облик персонажей Роблокс возник в том числе и под воздействием успеха LEGO-игр компании Traveller’s Tales во вселенной Star Wars. Первая LEGO-игра появилась в 2005 году, Роблокс вышел в 2006. Имеющиеся в сети скриншоты ранних билдов Роблокса 2005 года показывают игру внешне очень похожую на Minecraft. Использование элементов из LEGO, с одной стороны, позволило здорово упростить графику, а другой стороны, не потерять привычные для детей образы. 

Игры, то есть, плейсы в терминологии Роблокс, могут создаваться как компанией Roblox, так и самими игроками. Создание игр (плейсов) возможно с помощью специального инструмента Roblox Studio. Создателям доступны 6 видов плейсов-шаблонов — Tycoon (экономические стратегии), Obby (полоса препятствий, платформер), RolePlay (ролевые игры), Shooter (шутер, боевик), Horror (хоррор, ужасы), MOBA. Разработчиками платформы и сообществом предоставляется огромное количество бесплатных моделей, скриптов и других средств разработки. В этом плане Роблокс схож с известными игровыми движками Unity и Unreal Engine.

Почти все игры в Роблокс рассчитаны на мультиплеер. Здесь нет одиночек. Это не значит, что вы не можете играть в эти игры один, просто рядом с вами всегда кто-то будет. По сути, Роблокс — это удивительное сочетание Леголенда и детской дворовой площадки. Это сочетание характеризуется огромным количеством аттракционов, на которые игрок приходит не в узком семейном кругу раз в год по праздникам, а посещает их ежедневно с одноклассниками и друзьями.

Читайте также:  Assassin’s Creed на минималках: обзор Immortals Fenyx Rising

Этот «Леголенд во дворе» приносит своим создателям какие-то астрономические деньги. Рецепт успеха прост. Как уже упоминалось, Роблокс — это игрушечная игровая индустрия. Некоторые игры можно приобрести только за игровую валюту — робаксы. Таких игр немного, большинство распространяются бесплатно (free-to-play). Но в этих играх пышным цветом цветут микротранзакции, которыми больна современная игровая индустрия. 

Прорыв или оверхайп?

Давайте начнем с самого главного: Cyberpunk 2077 — это прорыв или самая обычная игра, которой не стоило наводить такой шум? Прорыв, но локальный. Игра состоит из привычных нам компонентов, но ряд вещей разработчики из CD Projekt RED делают совсем не так, как делают другие. Каждая мельчайшая деталь создана ими для выполнения одной главной функции — достичь небывалого уровня погружения. Структурно это современная экшен-RPG с видом от первого лица, развивающая идеи Vampire: The Masquerade — Bloodlines, Fallout: New Vegas, Kingdom Come: Deliverance и даже недавней The Outer Worlds. Однако она совершенно небывало режиссирует диалоги и задает тут новую планку качества для всех.

Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?

В перечисленных выше играх (да и во многих других с закосом под RPG — например, Horizon: Zero Dawn) персонажи просто стоят друг перед другом и обмениваются репликами, когда CD Projekt RED демонстрирует постановку, свойственную скорее играм от третьего лица с заранее срежиссированными роликами. Только на все это действие игрок смотрит от первого лица — и, что более важно, выступает эдаким вспомогательным режиссером, корректируя планы направлением своего взгляда. Для достижения такого эффекта разработчики не только тщательно прорабатывают декорации, в которых происходит действие, но и подбирают для игрока оптимальное месторасположение и расставляют NPC в кадре так, чтобы пользователю не приходилось сильно крутить головой.

Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?

NPC сели так не случайно, а Джонни не сам стал к стене — их туда поставили режиссеры

Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?

Практически всегда в диалогах взору зрителя открывается чудесный обзорный вид, который буквально сошел из-под пера художника по окружению. Сами персонажи при этом ведут себя очень живо — благодаря постоянному движению и разнообразной жестикуляции. Обычно для решения этих проблем разработчики создают пул анимаций, отражающих какие-то эмоции, а затем подвязывают их на конкретную фразу в диалоге — или настраивают системы процедурной генерации. Тогда персонаж неопределенно пожимает плечами или разводит руки в стороны, подчеркивая сказанное. В Cyberpunk 2077 каждая такая сцена проработана детально и вручную, а у персонажа в кадре есть несколько циклов анимации, зачастую созданной специально для этого диалога. Оттого почти все беседы с NPC в игре поставлены живо и красочно — и выглядит это настолько лучше всего остального, что за 50 часов я ни разу не пропустил ни одну реплику, хотя рано или поздно начинаю пропускать фразы, считывая информацию только по субтитрам.

Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?

Так было даже в третьем «Ведьмаке» и уж тем более в Horizon — а вот Cyberpunk 2077 нащупывает новый способ погрузить игрока в происходящее. В 2018 году God of War показала, как можно срежиссировать всю игру одним кадром, без склеек. Cyberpunk 2077 фактически делает то же самое, только с видом от первого лица. Пару лет тому назад разработчики обещали представить совершенно иной уровень проработки диалогов — и полностью сдержали свое слово. Правда, я тогда подумал, что речь идет о вариативности выбора реплик, но этой темы мы еще коснемся, когда будем обсуждать игровые механики.

Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?

Постановка диалогов удивляет даже после 50 часов игры

Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?
Прорыв или оверхайп?

Свобода выбора

И да, в Игре от Ubisoft очень много сражений. Очень много. В трейлерах говорили, что игры будет больше, чем сражений, но все оказалось как всегда — чаще всего на экране бьют людей, или стреляют в людей, или паркурят.. кхм, в смысле, убивают скрытно. Но так или иначе, Ubisoft пора понять, что, возможно, она перебарщивают с сладкое Ubisoft приготовили 4 159 различных изданий игры, и какое достанется вам, зависит от местоположения магазина и фазы Луны. В коробке могут оказаться коды миллионов различных Открываемых Открывалок и Побочных Веток Побочных Квестов, но какие конкретно, предсказать почти невозможно. Мы также попробовали поиграть в игру на PC, но там куча багов. Иногда у Ubisoft портирование получается хорошо, иногда плохо, и эта Игра не исключение. И да, тут необходим Uplay, извините. Хоть его и пытаются привести в чувство, но пользователи почему-то замечают изменения только спустя месяц после того, как их введут.

Читайте также:  Как удалить и переустановить игры на Xbox One

В конце концов можно прийти только к одному выводу — Игру от Ubisoft делали Ubisoft. Вы все равно ее купите, если вам нравятся игры от Ubisoft, но это неважно — Игра от Ubisoft уже продалась 250 миллионов раз.

Конечно, бывают исключения. Иногда Ubisoft действительно пытается и кое-что даже получается. Но в итоге разработчики сами все портят в своей фирменной манере. Последнее веяние моды — брать классический жанр и скрестить его с бульдогом, а потом с носорогом. Сами понимаете, что происходит в итоге. Баги, ошибки, фирменные хитбоксы с геометрией огурца, десятки патчей, сотни патчей для патчей, а итоге все равно ничего не работает. Но играть все равно приходится. Иначе кто накажет донатеров, которые стали сильнее за реал?

Материал публикуется исключительно от великой любви к играм вышеназванной студии.

  • Драйвер NVIDIA GeForce WHQL повысит производительность в Destiny 2 и Assassin’s Creed: Origins
  • Оценки Far Cry Primal — очередное детище Ubisoft
  • Ubisoft представила обновленный логотип