Повелитель нежити. Игры про некромантов

Текстовый рогалик об удержании баланса сил во вселенной, вдохновлённый Перумовым.

Divinity: Original Sin

Проект Larian Studios вышел именно в тот момент, когда казалось, что изометрические пошаговые ролевые игры мертвы. Герои Original Sin – члены ордена «Охотников за Истоком», могут выбрать свой собственный путь развития и стать кем хотят. В том числе, обратиться к учениям некромантов. Призыв нежити разных уровней, изгнание призванных существ, поглощение силы воли и души противника, воскрешение союзников – некроманты владеют необычайной силой в мире Ривеллона. 

Вторая часть «Первородного греха» вводит целую расу – нежить. Заранее сделанный разработчиками персонаж Фейн и вовсе стал лицом рекламной компании Original Sin 2 и кажется главным героем проекта. Арсенал некромантии при этом значительно расширили, хотя он и претерпел изменения. Тёмному магу недоступен призыв скелетов или воинов нежити, но он может создать из тела поверженного врага массу, которая поражает всех взрывом, или груду костей, похожую на какое-то животное. Воскрешать союзников некромант больше не может, зато имеет возможность оставить их в живых на один ход независимо от полученного персонажем урона. 

Некромантия так или иначе присутствовала и в других частях серии Divinity, но была больше вспомогательным инструментом. В Divinity 2: Ego Draconis игрок может собрать себе нежить-компаньона Некрозавра и подкласс Жрец, который умеет призывать призраков, проклинать противников и накладывать на них «страх».

Восемь смертных миров

Знакомые нам по Warhammer Fantasy моря и страны остались в памяти людей лишь смутными легендами. Старый и Новый Свет теперь называют Миром до начала времён, его место заняли восемь Смертных миров. За свою короткую историю они знали периоды расцвета и упадка. Не будем вдаваться в подробности — опишем статус-кво на момент действия варгеймов.

Читайте также:  Прохождение к игре Dante's Inferno

Космология сильно изменилась. Скандинавская мифология всегда вдохновляла авторов сеттинга, теперь её влияние распространилось и на само устройство вселенной. Миры связаны Вратами, которые силы Порядка, Хаоса, Смерти и Разрушения постоянно пытаются отбить друг у друга. Событиям одной из атак на Азир посвящён стартер «Эры Сигмара».

Агши, мир огня. Сухая пустошь, продуваемая всеми ветрами, на которой тут и там разбросаны кратеры вулканов. Здесь сильно влияние Хаоса. Связанные кровью Кхорна провозгласили в Агши своё королевство.

Азир, мир небес. Единственный мир, который не был затронут Хаосом. Именно здесь Сигмар основал свой великий город и собрал первый отряд Грозорождённых Вечных. Люди селятся на огромном кольце, вращающемся вокруг вихря душ Маллуса. Звёздный свет Азира виден из других миров.

Гиран, мир жизни. Цветущая долина, за которую уже почти вечность сражаются богиня природы Алариэль и бог Хаоса Нургл. На какое-то время чума и разложение охватили весь Гиран, но с помощью Сигмара хаоситов удалось отбросить назад.

Восемь смертных миров

Гур, мир чудовищ. Дремучие леса и непроходимые джунгли. Дом зеленокожих орруков и гротов (те же орки и гоблины, только немного по-другому одеваются). Несмотря на буйный нрав, местные не ладят с Хаосом и со вкусом вандализируют статуи Архаона.

Улгу, мир теней. Тринадцать областей этого места укрыты иллюзиями и овеяны страхом. Здесь повсюду можно услышать шёпот тайн и загадок. Одни из Врат этого мира ведут куда-то за пределы известной вселенной.

Хиш, мир света. Некогда мир симметрии и строгих форм, под влиянием Хаоса Хиш изменился — теперь он напоминает странный сон. На равнинах построили огромную башню ящеры-серафоны, под землёй и в горах живут вампиры и гули.

Шаиш, мир смерти, или аметистовый мир, королевство Нагаша. После изгнания бога смерти мир растащили по кускам его бывшие прислужники. Храмы, обтянутые человеческой кожей, пустыни из запёкшейся крови — здесь и не такое встретишь.

Читайте также:  Чем игра про Мстителей отличается от киновселенной Мстителей

«Гонконг во тьме»

«Блэкаут» я сыграл сильно лучше, чем в первой партии. Теперь делал все правильно и расставлял приоритеты. Разделил первое место с другим игроком, набрав 126 очков. Второе место — в районе 118, так что игра была весьма плотная. Игра мне очень понравилась, не понимаю, почему ее так хейтят все. Ну разве что оформление вызывает ненависть. Решений в ней порядочно, играть интересно, ресурсов все время не хватает. А я, по традиции, люблю кризисность. Едем дальше.

«Гонконг во тьме»

Проклятое изобилие

Если разработка лора оказалась задачей не очень трудной, то куда сложнее дело обстояло с системой рандомных квестов, так называемых событий. Семьдесят с лишним уникальных сюжетных квестов написались легко, так как шли в последовательности и были увязаны в плотные сюжетные «пачки». Игроку предлагался текст-брифинг (описание события) и выборы (реакции канцлера), которые давали каждый по одному «художественному» последствию.

В рандоме все оказалось сложнее. Схема предполагала, что на случайное событие будет даваться четыре реакции на выбор, а каждая из них повлечет три возможных исхода. Итого получилось 13 крупных текстовых блоков на каждое из 200 случайных событий. Как написать такую кучу текста и не запутаться? Нам нужна была система, и у нас сформировался следующий подход.

Сложно, но красиво!

Да, MtG непроста, особенно если сравнивать бумажный вариант с компьютерными ККИ, где интерфейс, как правило, подсказывает, что можно, а чего нельзя. В реальности карты заставляют вас напряженно соображать, держа в памяти все нюансы правил. При этом визуальная составляющая игры органично дополняет геймплей и позволяет не просто выигрывать, а выигрывать красиво.Карты из частной коллекции, с иллюстрациями и подписью художника Джона Эйвона (John Avon), одного из самых популярных среди игроков авторов.Magic: The Gathering — по-настоящему коллекционная игра, где карты имеют, помимо игровых функций, особую художественную ценность. Сотни авторов со всего света работают над дизайном неповторимых иллюстраций, наполняющих игровые миры самыми невероятными образами.

Сложно, но красиво!

Кроме того, карты подразделяются на обычные, необычные, редкие и мифические, а также на премиумные версии с голографическим покрытием — «фойлой» (от англ. foil — фольга). Особенно ценятся карты с подписью художника или с альтернативной иллюстрацией. Получить такие можно только на соревнованиях и конвентах.Также коллекционеры высоко ценят карты с типографскими недочетами. Ну а одни из самых ценных карт — те, что разработчики запретили использовать на турнирах. Иногда не получается до конца просчитать влияние карты на баланс в игре, и, если она оказывается слишком сильна, ее могут «дисквалифицировать».

Читайте также:  Что подарить себе на Новый 2021 год? Правильный гид по подаркам