10 способов заработать на виртуальной реальности

Apple решила не использовать iPhone в своей гарнитуре смешанной реальности

Правительство России обязует производителей устройств предустанавливать российские приложения на локальном рынке. Закон может сыграть против Apple — по словам представителей компании, это технически невозможно, потому что iOS — закрытая система и по умолчанию там стоит только фирменный софт. Что будет со смартфонами, телевизорами и компьютерами, как поступит Apple — в материале Лайфа.

Правительство России определилось с правилами насчёт обязательного программного обеспечения для смартфонов и других устройств в России. Они вступят в силу с 1 января 2021 года.

В соответствии с принятым законом на все произведённые после Нового года и продаваемые в России смартфоны и планшеты должно быть установлено 16 приложений российской разработки.

Правительство России обязует производителей устройств предустанавливать российские приложения на локальном рынке. Закон может сыграть против Apple — по словам представителей компании, это технически невозможно, потому что iOS — закрытая система и по умолчанию там стоит только фирменный софт. Что будет со смартфонами, телевизорами и компьютерами, как поступит Apple — в материале Лайфа.

Помимо этого, изменения будут внесены и в другие устройства. Для компьютеров обязательна установка трёх приложений, для телевизоров с поддержкой Smart TV — четырёх.

Пока определены лишь категории обязательных приложений, какой конкретно софт будет обязателен для предустановки, неизвестно. Минцифры составит перечень таких приложений на основе поданных разработчиками заявок. По данным ведомства, ему уже поступили заявки от разработчиков браузеров, поисковиков, онлайн-карт и навигаторов, облачных хранилищ, клиентов электронной почты, мессенджеров, голосовых помощников, новостных агрегаторов, приложений для доступа к онлайн-трансляциям и приложений других категорий. Заявки принимаются до 1 декабря, до 15 декабря Минцифры направит рекомендации по перечню программ в правительство.

Стали известны подробности о первом VR-шлеме от Apple

Изображение VR-гарнитуры Apple

Изображение VR-гарнитуры Apple

Стали известны подробности о первом VR-шлеме от Apple

Apple собирается выпустить VR-гарнитуру, оснащенную более чем дюжиной камер. А дисплей для каждого глаза будет иметь 8К-разрешение. Об этом вчера сообщила The Information со ссылкой на инсайдера в проекте.

Внутри устройства (которое идёт под кодовым названием N301) будут стоять датчики, отслеживающие направление взгляда. Под два десятка камер будут следить за перемещением рук. А датчики LIDAR будут создавать 3D-проекцию комнаты, в которой находится человек, чтобы сделать её частью игры или предостеречь пользователя, если он может с чем-то столкнуться. Сейчас подобные датчики используются для AR-эффектов в iPad Pro и iPhone 12 Pro.

Дополнительно управлять хедсетом можно будет с помощью небольшого устройства, надеваемого на палец. А сбоку на шлеме стоит переключатель, позволяющий быстро переместиться назад в реальный мир.

Стали известны подробности о первом VR-шлеме от Apple

Шлем «Дамоклов меч», оригинальная гарнитура дополненной реальности, 1968 год

Читайте также:  Обзор Samsung Galaxy S10 — компактный и злой флагман

Шлем «Дамоклов меч», оригинальная гарнитура дополненной реальности, 1968 год

Каждый дисплей имеет 8К-разрешение, намного превосходящее любые экраны в других коммерческих гарнитурах VR. Минусом должно было бы стать высокое энергопотребление таких экранов, в результате чего девайс вышел бы слишком тяжелым или требовал постоянной подзарядки. Но Apple научилась с этим бороться. Для этого и нужна технология отслеживания движения глаз. Система будет определять, куда смотрит пользователь, и визуализировать периферийные области в более низком разрешении (метод в мире VR, известный как ямочный рендеринг). Чем дальше будут объекты от направления взгляда человека, тем меньше девайс будет их детализировать.

Стали известны подробности о первом VR-шлеме от Apple

За производительность VR-шлема станут отвечать чипы собственной разработки Apple silicon, более мощные, чем нынешний Apple M1, работающий в последних маках и макбуках.

Гарнитура будет иметь сменные ремешки на голову, похожие на браслеты Apple Watch, тоже в нескольких цветах. У шлема также есть внешний дисплей, который можно использовать для показа контента людям рядом или для проверки информации, когда шлем находится не на вашей голове.

Apple хочет представить VR-шлем в 2022 году (ранее этот же год со ссылкой на свои источники называл Bloomberg). При этом во время производства компания столкнулась с трудностями. В частности, из-за добавления в гарнитуру вентилятора и мощных процессоров оно всё равно стало слишком большим и тяжелым. Чтобы снизить вес устройства, Apple пришлось использовать не металлическую конструкцию, а тканевый корпус, что повлияло на прочность и износостойкость.

Стали известны подробности о первом VR-шлеме от Apple

Этот шлем должен стать пробным шагом компании на пути к конечной цели: легкому AR-устройству, неотличимому от обычных очков. Apple рассчитывает, что оно сможет стать по-настоящему массовым, и радикально изменит мир гаджетов. Говорят, что до выпуска этого устройства еще 3-5 лет.

P.S. — выгодное размещение серверов в крупнейшем дата-центре России!

Акции продают и покупают. Зачем?

Компания размещает акции, чтобы увеличить бюджет. Она зарабатывает деньги на продаже продукции, но ей становится мало. Чтобы получить больше денег, она размещает свои акции на бирже и продает себя по кусочкам (акциям).

Акции продают и покупают. Зачем?
Акции продают и покупают. Зачем?

Люди покупают акции, компания получает деньги на реализацию идей. Затем акции продолжают самостоятельную жизнь — инвесторы продают их между собой на бирже по разной цене.

Акции продают и покупают. Зачем?
Акции продают и покупают. Зачем?

Частные инвесторы покупают акции, чтобы перепродать их дороже. Они заинтересованы в росте акций и не рассчитывают, что компания поделится с ними частью прибыли.

Акции продают и покупают. Зачем?
Акции продают и покупают. Зачем?

«Корпорации не несут обязательств по выкупу акций у своих акционеров. Именно поэтому, стоимость (котировки) акций определяется только соотношением спроса и предложения на открытом рынке ценных бумаг. Основной целью при покупке акций частным инвестором является последующая их продажа по более высокой цене», — говорится в статье инвестиционного холдинга ФИНАМ.

Цена VR-шлема Apple

Сколько же за все это придется заплатить? Как вы уже догадались, немало. Гораздо больше, чем 300–1000 долларов за уже существующие гарнитуры виртуальной реальности от Facebook, Oculus и других компаний. По словам источника, знакомого с планами Apple, компания рассматривает цену в районе 3000 долларов, что гораздо больше стартовой цены ноутбуков компании. Впрочем, это меньше, чем, например, Microsoft просит за свою гарнитуру смешанной реальности HoloLens 2, которая продается за 3500 долларов.

Читайте также:  Huawei Honor 30 Pro+ и P30 Pro – сравнение

Очевидно, с такой ценой Apple не сможет продавать много гарнитур, считают аналитики. Основным потребителем, по всей видимости, будут компании. Это рынок, на который ориентирована Microsoft с Hololens. Например, компании смогут проводить интерактивные встречи сотрудников или даже с партнерами с помощью такой гарнитуры, оставляя свободными обе руки. Или разработать новые способы обучения работников, при которых они смогут лучше взаимодействовать с задачами. На самом деле стоит только включить фантазию — кейсов использования такой гарнитуры может быть очень много. В том числе игровой, да.

Пример использования дополненной реальности в работе. Пока выглядит как игрушка, но это только начало

Apple, вероятно, рассматривает это устройство как ступеньку к потребительскому продукту дополненной реальности, получившему широкое название Apple Glasses.

Apple также работает над парой легких умных очков, предназначенных для наложения виртуальных объектов в реальном мире. До выхода этого устройства еще несколько лет, и компания в процессе разработки сталкивается с серьезными технологическими проблемами. В октябре 2019 года Apple сообщила сотрудникам, что надеется выпустить гарнитуру в 2022 году, а очки — к 2023 году. Если честно, я до последнего не верил, что корпорация выпустит что-то подобное, но сейчас… даже не знаю.

Рекламные и партнерские отчисления

Переходим к созданию контента. Для этого потребуется изучение программной части разработки VR-софта, что займет какое-время. Тем не менее, сегодня действительно серьезных специалистов в данной области не так много, поэтому шанс «выстрелить» точно есть.

Вот тут очень много полезной информации о создании контента для виртуальной и дополненной реальности — настоятельно рекомендую ознакомиться.

Наиболее действенным средством дальнейшем монетизации своего труда считаю его распространение на абсолютно бесплатной основе и заработок на рекламных или партнерских отчислениях, которые также нужно различать.

Рекламные и партнерские отчисления

В первом случае пользователю предлагают посетить какой-то ресурс, приобрести рекламный товар и так далее. Почти всегда во втором в софте присутствует скрытая реклама какого-то определенного бренда, в зависимости от тематического направления.

Из личного опыта — Red Bull c удовольствием спонсирует спортивные экстремальные развлекательные проекты. Взамен просит использовать логотип бренда на футболках участников и других пригодных для этого местах.

Дополненная реальность или виртуальная реальность?

Гарнитура Apple VR или очки Apple Glass? Это устройства с поддержкой двух похожих технологий, но между ними есть одно серьезное отличие, и сферы их применения отличаются.

Читайте также:  Обзор OPPO F7 64GB. Телефон с искусственным интеллектом

Виртуальная реальность означает полное погружение в виртуальный мир, а дополненная реальность — это измененный взгляд на реальный мир.

Гарнитура Apple VR оснащена дисплеем с разрешением до 8К, качественной акустической системой и воссоздает реалистичный компьютерный мир. Для управления гарнитурой используется голосовой помощник Siri. Специально для Apple VR будет создан свой магазин приложений.

Дополненная реальность или виртуальная реальность?

Примером дополненной реальности служат очки Google Glass. Они позволяют пользователю видеть окружающим мир таким, какой он есть, но показывают компьютерную информацию, которая накладывается поверх реальных объектов. Например, погода, уведомления, карта.

Для сравнения, есть Oculus Rift от Facebook — это гарнитура виртуальной реальности, предлагающая качественное изображение, которое не дополняет реальный мир дополнительной информацией, а полностью его заменяет.

Итак, дополненная реальность предлагает дополнительную информацию из интернета, которая накладывается поверх реального мира. Виртуальная реальность полностью собой заменяет реальный мир и взамен предлагает смоделированную компьютерную картинку, виртуальный мир, в котором можно взаимодействовать с виртуальными предметами.

Различаются и области применения этих технологий. Виртуальная реальность ориентирована на игровой контент и обеспечивает визуальную, тактильную (ощущения) и звуковую обратную связь. Но может и воссоздать виртуальный мир в образовательных или тренировочных целях, например симулятор вождения авто.

Дополненная реальность ориентирована на другую аудиторию, поскольку дополняет, а не заменяет собой реальность. И в перспективе имеет больше областей применения.

Дополненная реальность или виртуальная реальность?

Что вы хотите увидеть в Apple Glass? Дизайн обычных очков 25% 3D изображение на дисплее очков 25% Минимум 12 часов автономной работы 50% Проголосовало: 4Что ещё почитать Наушники AirPods Studio (AirPods Max): дизайн, функции, дата выхода, ценаПолноразмерные беспроводные наушники Apple — AirPods Studio (AirPods Max). Последние новости и слухи, дата релиза, начало продаж и цена. Сравнение iPhone 11 и iPhone SE (2020) [ Таблица, характеристики]Технические характеристики iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max и iPhone SE 2020, цена. Стоит ли брать новый iPhone SE (2020)? Минусы iPhone SE.

Qualcomm (QCOM)

И, наконец, производитель микросхем, готовый закулисно извлекать выгоду из AR. В то время как предыдущие акции дополненной реальности были сосредоточены на платформах и устройствах AR, Qualcomm является лидером в области чипов, которые делают возможной AR.

Например, Google Glass Enterprise Edition 2 работает на силиконе Qualcomm. Внутри этих очков вы найдете процессор Qualcomm Snapdragon XR1.

Дополненная реальность также требует огромного объема данных. А их большой объем без задержек — это 5G. А Qualcomm является ведущим поставщиком модемов 5G для мобильных устройств.

Если дополненная реальность вырастет в соответствии с ее прогнозами в следующие несколько лет, это станет большим стимулом для акций QCOM.